Главная » Бизнес планы » Производство » Бизнес-план: производство пластиковых окон
Feb
14
2014

Бизнес-план: производство пластиковых окон


Спрос на окна ПВХ стабильно высокий. Поэтому бизнес по производству пластиковых окон выглядит соблазнительно. Ведь при такой емкости рынка место найдется для каждого. Остается только выбрать, какие именно услуги оказывать. Окна можно производить и монтировать, а можно только монтировать.

Уровень инвестиций в производство, конечно же, много выше, но и доходность будет выше. Для производства потребуется 3-4 млн. рублей, а для монтажа достаточно 100 тыс. рублей и менее, если производить работы самостоятельно, не привлекая наемных работников.

Давайте рассмотрим пример бизнес-плана производства пластиковых окон, скачав который можно сделать аналогичный расчет для своего рынка.

Бизнес-план: производство пластиковых окон

Резюме

Целью данного бизнес-плана является создание предприятия, которое будет заниматься производством и монтажом металлопластиковых окон под названием “Русский дом”. Производственный цех планируется открыть в одной из бывших промышленных зон г. Воронеж, где сегодня можно недорого арендовать пустующие площади.

Проведенные расчеты показывают, что выйти на окупаемость удастся только на втором году работы. Инвестиции первого года составят 3 690 тыс. рублей. Типовой бизнес-план пластиковых окон дает такие же результаты.

Сведения о компании

Предприятие “Русский дом” будет работать с 9 до 20 часов, оказывая следующие услуги:

  • производство окон;
  • монтаж ПВХ;
  • гарантийное обслуживание.

Производством стеклопакетов “Русский дом” заниматься не будет, так как эта работа требует отдельного цеха, оборудования и специалистов.

Среда для бизнеса

Уровень конкуренции в городе высокий. Десятки предприятий предоставляют услугу монтажа. Производством занимается гораздо меньшее количество компаний, поэтому можно рассчитывать на сбыт произведенной продукции предпринимателям, занимающимся установкой.

Проведенное исследование показывает, что бизнес на пластиковых окнах с элементами декора пользуется очень слабым спросом. Цветной профиль и профиль с зеркальными или золотыми вставками занимает очень небольшую нишу. Причина в том, что ПВХ с декором находятся в одном ценовом диапазоне с деревянными окнами со стеклопакетом. Последние в конкурентной борьбе за клиентов побеждают. Поэтому “Русский дом” будет производить стандартные белые окна.

План по маркетингу и продажам

Конкуренция на рынке высочайшая. Качество окон отличается незначительно. Опросы показывают, что потребитель больше внимания обращает на цену и качество работы, чем на то, какого производителя профиль использовался. Это значит, что ставку нужно делать на профессионализм работников и, конечно же, рекламную компанию, которая позволит обосновать существующие затраты.

Завоевание клиента следует начать с доверительного информирования об особенностях пластиковых окон, критериях их качества и правилах выбора. Для реализации потребуется создать интернет-сайт, дать скрытую рекламу в местные СМИ и напечатать листовки.

Хорошее впечатление произведет интервью руководителя предприятия в местной газете, где он расскажет жителям города о том, какими должны быть пластиковые окна и как отличить хорошую работу от плохой. Листовки, содержащие ту же информацию, будут менее убедительны, но такая реклама дойдет до каждого. На сайте нужно поместить подробную информацию о продукции, ее цене, а также полезные статьи.

Ресурс должен содержать все необходимое для ведения диалога с читателями. Каждая статья должна взывать к диалогу, провоцировать вопросы. Также необходимо заинтересовать посетителей сайта рассылкой. После завоевания доверия письмо по почте со скидкой будет иметь должную силу.

Для привлечения клиентов целесообразно установить больший гарантийный срок, чем у конкурентов. Большинство воронежских компаний предлагает 1 год. Если увеличить гарантийный период до 2 лет, то это, безусловно, вызовет интерес, но не приведет к дополнительным расходам. Срок службы у ПВХ большой, а допущенные во время монтажа ошибки дадут о себе знать первой же зимой.

Бизнес-план: производство пластиковых окон

Доходы небольшого цеха в среднем составляют 300 тыс. рублей в месяц. Таким образом, за год удастся заработать не менее 3 600 тыс. рублей.

Оперативный план

После урегулирования формальностей, связанных с регистрацией предпринимательской деятельности, следует перейти к аренде помещения и закупке оборудования. Начинать бизнес пластиковые окна лучше в конце зимы, дабы с началом сезона приступить к работе, и окупить инвестиции как можно быстрее.

Затраты 1 месяца на основные средства:

  • производственный цех и склад (100 м2) – 20 000 тыс. рублей;
  • комплект производственного оборудования (станки для сборки, сварки и т.д.) – 400 тыс. рублей;
  • автомобиль б/у – 400 тыс. рублей.

План по трудовым ресурсам

Для производственного цеха будет достаточно 6 рабочих. Установкой должна заниматься бригада из 3-х человек, 2-ое их которых монтажники, а один помощник и одновременно водитель. Для начала хватит 2-х бригад. Квалификации рабочих и монтажников нужно уделить большое внимание, ибо испорченную репутацию предприятия, выполнившего работу некачественно, будет крайне сложно исправить. Если инвестору-управляющему недостает опыта и знаний в производстве и установке, то нужно пройти обучение, иначе успех предприятия очень сомнителен.

Финансовый план

Расходы на бизнес пластиковые окна в 1-ый год работы:

  • сертификат, лицензия и расходы по регистрации – 50 тыс. рублей;
  • аренда помещения и коммунальные услуги – 240 тыс. рублей;
  • заработная плата – 2 450 тыс. рублей;
  • основные средства – 800 тыс. рублей;
  • оборотные средства – 100 тыс. рублей;
  • реклама – 50 тыс. рублей.

Итого: 3 690 тыс. рублей.

Как показывает бизнес-план производства пластиковых окон, вложения окупятся только к концу второго года работы.

Случайные записи

Leave a Reply


Рубрики



Архив блога