Бизнес-план ресторана

Ресторан – это не только кухня, это атмосфера – гармония и шарм, которые притягивают именно в это место. А потому для такого бизнеса как ресторан, идея – это главное.

Резюме

Целью проекта является открытие демократичного ресторана русской кухни “Выходные у бабушки” в г. Липецк. Площадь помещения составит 150 м2. Предприятие рассчитано на семейный отдых. Предполагаемые посетители – работники окрестных предприятий, включая сотрудников бизнес-центра, на территории которого будет работать ресторан.

Бизнес-план ресторана

Согласно расчетам, бизнес-проект ресторана будет реализован за 2 месяца. За это время предполагается подготовить помещение и набрать персонал. Плановый срок окупаемости – 1 год, что соответствует максимальным показателям по отрасли.

Сведения о компании

Небольшой демократичный ресторан в бизнес-центре спального района города г. Липецк. Предприятие будет работать с 11 часов утра до 2 часов ночи. Зал ресторана “Выходные у бабушки” рассчитан на 30 человек. Основное помещение будет занимать 80 м2, остальные 70 м2 планируется отвести под технические цели, включая кухню, туалет и раздевалку для посетителей.

Форма собственности – ИП.

Среда для бизнеса

Посетителями ресторана “Выходные у бабушки” в дневное время будут сотрудники бизнес-центра и предприятий, работающих неподалеку. Небольшой процент составят посетители бизнес-центра. В вечернее время клиентами заведения станут местные жители. Основной приток гостей планируется на обеденное время и вечернее.

В средине дня клиентами ресторана станут работники предприятий, у которых обеденный перерыв, они же будут заходить вечером в конце рабочего дня. Поздним вечером и ночью посетителями будут жители микрорайона. Еще одним направлением, обеспечивающим приток клиентов, могут стать предприятия.

План по маркетингу и продажам

Предварительное исследование рынка показывает, что у корпоративных клиентов спросом будет пользоваться не только аренда зала для банкета на 1 вечер, но и регулярное питание сотрудников. Согласно опросам, сотрудники небольших фирмы (адвокатская контора, нотариус, аутсорсинговая компания) заинтересованы в качественном постоянном питании. Снижение цен при условии заключения долгосрочного договора позволит превратить эти предприятия в постоянных клиентов.

Бизнес-план ресторана

Платежеспособным спросом обладает небольшое число таких предприятий, которые, тем не менее, обеспечат ресторану стабильный спрос. Предполагается заключение договоров с тремя небольшими фирмами, в рамках которых в рабочие дни будут питаться 11 человек.

Для заполнения зала на 30 человек также планируется проведение рекламных компаний и акций. Значительный бюджет заложен на рекламные цели. Объявления будут даны в интернете и в местной прессе. Целесообразно проведение работы по информированию персонала предприятий бизнес-центра. Сотрудники ресторана в рамках специальной акции будут разносить наиболее интересные блюда старой русской кухни. Продажа по низким ценам горячих кулебяк и расстегаев, а также иной домашней выпечки, привлечет в ресторан персонал фирм, способный предъявить платежеспособный спрос.

Исходя из того, что средний чек в ресторанах этого класса составляет 2 тыс. рублей, и плановой заполняемости зала в 50 человек в день в первые месяцы и 150 человек в последующие, окупаемость наступит через 1 год. Расчет учитывает также то, что бизнес ресторанный, рассчитанный на клиентов со средними доходами, обычно работает с рентабельностью от 20% и выше. В последующие годы работы вероятно повышение рентабельности до 25-30% за счет наблюдающегося роста спроса на домашнюю еду взамен экзотических блюд.

Оперативный план

Помещение в бизнес-центре площадью 150 м2 будет арендовано. Также бизнес-план по открытию ресторана требует приобретения следующих основных средств:

  • Холодильники – 4 шт.;
  • Производственные столы – 4 шт.;
  • Посудомоечная машина – 1 шт.;
  • Плиты – 2 шт.;
  • Барные стойки – 2 шт.;
  • Музыкальный центр – 1 шт.;
  • Вешалки для раздевалки 2 шт.;
  • Духовки, кухонный комбайн и другое оборудование для приготовления пищи;
  • Столы и стулья для зала;
  • Мебель для бухгалтера и прочего персонала.

Бизнес-план ресторана

План по трудовым ресурсам

Роль управляющего инвестор будет выполнять лично, что снизит издержки и повысит эффективность. Следующая ключевая фигура – шеф-повар. Для того чтобы бизнес ресторан удался, важно правильно выбрать именно этого специалиста. Плановые расходы на квалифицированного шеф-повара составят 40 тыс. рублей. Подбор другого персонала будет происходить с его участием.

На начальном этапе потребуются:

  • 4 официанта – 15 тыс. рублей;
  • 2 бармена – 15 тыс. рублей;
  • 4 повара – 20 тыс. рублей;
  • 4 кухонных рабочих – 12 тыс. рублей;
  • 4 подсобных рабочих – 10 тыс. рублей;
  • 4 уборщика – 8 тыс. рублей;
  • 1 бухгалтер – 30 тыс. рублей;

Итого: 95 тыс. рублей.

Финансовый план

Исследования рынка и проведенные в рамках бизнес-плана ресторана расчеты свидетельствуют о том, что затраты первого года составят 3180 тыс. рублей.

  • Аренда – 240 тыс. рублей;
  • Трудовые ресурсы – 1140 тыс. рублей;
  • Ремонт помещения – 300 тыс. рублей;
  • Реклама – 100 тыс. рублей;
  • Оборудование – 200 тыс. рублей;
  • Мебель – 200 тыс. рублей;
  • Продукты питания – 1 млн. рублей;

Итого: 3180 тыс. рублей.

Для того чтобы составить бизнес-план кафе-ресторана для своего города необходимо скачать и изучить типовой бизнес-план ресторана и провести маркетинговое исследование рынка. Оценку потенциального спроса следует проводить именно в том месте, где предполагается арендовать помещение, иначе расчеты будут некорректны. И всегда следует помнить, что от выбранного места зависит большая часть успеха.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>