ООО «ВКМ-Сталь»

Вагоностроительная компания Мордовии (будущее ООО «ВКМ-Сталь», г. Саранск) начинала свою историю в 1968 г. как первое металлургическое производство на территории Республики, впервые выпустившее после десятилетней стройки плавку чугуна. Тогда предполагалось, что Саранский специализированный литейный завод «Центролит» будет обслуживать автомобильную отрасль страны, поставляя для нее чугунное и стальное литье. Все остальные годы завод прирастал новыми цехами, менялся его облик, мощности, назначение, названия и владельцы.

За новым названием – новые мощности

В 70-е гг. завод стал производственной единицей ПО «ГАЗ», нарастив за десять лет работы ежегодную мощность до 220000 тонн чугунных отливок ста восьмидесяти наименований и до двухсот – специально для станкостроения. Почти 85% объема выпускаемой продукции предназначалось автомобильной промышленности и производству сельхозтехники в ста сорока российских городах. Поскольку качество отливок соответствовало мировым требованиям, изделия завода покупали Германия, Венгрия, Италия и Финляндия.
OOO-VKM-Stal-1
Начало 2000-х для завода – череда организационных и структурных перемен. Первоначально, для совершенствования менеджмента отрасли в Республике создается ПГ «Вагоностроительная компания Мордовии» (Группа ВКМ), в состав которой вошли шесть предприятий, включая Саранский литейно-механический завод («Центролит»). Затем на основе последнего ГК ВКМ создает ООО «ВКМ-СТАЛЬ» с перепрофилированием его на стальное вагонное литье.

Последующие структурные изменения коснулись предприятия, когда в 2007 г. оно стало частью (вместе с другими, входящими в ГП ВКМ) ОАО «Русская Корпорация Транспортного Машиностроения». Для «ВКМ-СТАЛЬ» это увеличило возможности расширения партнерских отношений, технологической перестройки, качественных преобразований в производстве.

ООО «ВКМ-Сталь»: инновации пропорциональны успехам

Активная модернизация литейного производства на ООО «ВКМ-Сталь» и ставка на суперсовременное оборудование прямо пропорциональны ежемесячному 20-процентному наращиванию производства. Если учесть, что этот рост происходит на кризисном фоне, то инновационные решения ООО демонстрируют и конкурентоспособность предприятия, и его перспективность в будущем.

Вагонные отливки автосцепных устройств, буксового узла, в 2005 г. впервые включенные в поточное производство, сегодня дополнились более чем 50 наименованиями. Инновационная линия по производству крупного вагонного литья на заводе работает по методу вакуумно-пленочной формовки – наиболее совершенной в мировой практике. Проект цеха крупного вагонного литья предполагает производство 300 тыс. т. литья ежегодно.
ООО «ВКМ-Сталь»
Полностью завершенный проект обеспечит независимость вагоностроения в РФ от поставок украинских, китайских, чешских предприятий. Сегодня ООО системно наращивает объемы крупных отливок и всей продукции в целом. Кроме литья, в арсенале компании – слитки (до 50 тыс. т. ежегодно), чугунное литье хозназначения, стальное вагонное литье и др.

Маркетинг против спада

Вагоностроение в стране переживает системный кризис (снижение спроса на вагоны на 40%). Отсюда начавшиеся с осени 2014 г. сложности и у ООО «ВКМ». Но предприятие планирует сохранить прежние объемы в 2015 г. Его маркетинговая стратегия ориентирована на увеличение продаж на 250%. В настоящее время доля предприятия на российском рынке составляет 20%, охватывая три сегмента промышленности:

  • железнодорожную
  • автомобильную
  • сельскохозяйственное машиностроение

ВКМ концентрирует маркетинговые действия на конкретных сегментах, товарах, потребителях, четко определяя свое место на рынке. В настоящее время ведется поиск новых партнеров и потребителей с использованием активных форм информационной работы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>