Бизнес-план: разведение шиншилл

Открытие фермы по разведению шиншилл – это довольно распространенный источник доходов во всем мире. Мех этого зверя стоит дорого. Дешевых вещей из шиншилл не шьют. Притом что в уходе животное только немногим сложнее кролика. О шиншиллах часто говорят: “Кормишь как кролика, продаешь как соболя“. Шкурки шиншиллы используются для изготовления шуб, манто, палантинов, головных уборов и других изделий, призванных согревать и защищать от ветра.

В странах СНГ фермы по производству шиншилл пока еще встречаются нечасто. Это объясняется традицией – зверь был не особенно распространен в Советском Союзе. Хорошо известна лишь шиншилла советская – смесь кролика и собственно шиншиллы, которая была выведена селекционерами в 60-х гг.

Бизнес-план: разведение шиншилл

Но в целом советские ценности не располагали к разведению зверька, шкурка которого стоит дорого, но сам зверь невелик и размножается медленно. Как следствие, конкуренции в этом сегменте рынка практически нет, а значит стоит присмотреться к разведению шиншилл, как к перспективному бизнесу . Можно также продавать шиншилл, как декоративных животных.

Резюме

Цель: Создание фермы по разведению шиншилл для дальнейшей продажи.

Срок окупаемости: 2 года.

Форма собственности: крестьянское фермерское хозяйство.

Сведения о компании

Для начала работы требуется закупить 40 особей, стоимостью 8 тыс. рублей. Доставка животных из Прибалтики, где есть фермы, выращивающие и продающие селекционных животных, обойдется в 2 тыс. рублей зверек. Далее потребуется оборудовать помещение и закупить корма.

Среда для бизнеса по разведению шиншилл

Спрос на данном рынке превышает предложение. Реализовывать можно как шкурки, так и живых зверьков. Стоимость 1 животного при оптовой продаже 7-9-месячных шиншилл составляет 6 тыс. рублей. Особи, обладающие редким интересным окрасом, стоят дороже. Их цена может превышать среднюю в два раза и более. На первых порах целесообразно продавать на мех живых зверьков. Спрос на них стабильный, а вот мастерские, осуществляющие качественную выделку шкурок, пока не распространены.

По отзывам, разведение шиншилл окупается у каждого фермера умеющего обращаться с животными.

Бизнес-план: разведение шиншилл

План по маркетингу и продажам

От одной племенной самки можно получить в среднем 5 щенков в год. При этом особи женского пола остаются для воспроизводства, а щенки мужского пола большей частью продаются. С учетом выбраковки, на продажу может идти и большее количество животных.

Тридцать самок за первый год принесут 150 щенков, половина из которых будут проданы по цене 6 тыс. рублей в течение первых двух лет. В первый год удастся продать только 35 животных, при условии сбыта щенков в возрасте 7-9 месяцев. Доход составит 210 тыс. рублей. В целом помет первого года принесет 420 тыс. рублей.

Оперативный бизнес-план разведения шиншилл

Мех шиншилл ценится именно потому, что зверек приспособлен самой природой к неблагоприятным условиям. Множество тончайших волосков, покрывающих шкурку, похоже на плотный густой пух. Такое одеяние хорошо защищает от ледяного ветра и сохраняет тепло.

Поэтому племенное выращивание шиншилл следует проводить в условиях близких к естественным. Так, в благоприятных условиях, когда температура выше 18°C животные будут быстро расти и размножаться, но мех будет не слишком густой. Температура, равная 10°C, даст более густой мех, но неопытный заводчик может не справиться с ситуацией – есть шанс, что зверьки начнут гибнуть.

Для открытия фермы нам понадобится небольшое помещение, площадью не более 2 м2 на 20 шиншилл, притом что клетки будут стоять в несколько ярусов. Следует учитывать, что разведение шиншилл требует также подсобных помещений для хранения кормов и инвентаря. Кроме того, помещение необходимо строить с учетом прироста.

Расходы на коммунальные услуги будут минимальны, так как отопление нужно слабое, но сквозняки не допустимы, поэтому строение должно быть капитальным.

Бизнес-план: разведение шиншилл

Питается зверек сухим кормом круглый год, но приобретать нужно специализированный комбикорм и хорошее сено (к примеру, из сушеных листьев одуванчиков). Также потребуется качественная подстилка. Это должна быть солома или стружка. Подстилка меняется раз-два в неделю. Дважды в год проводится дезинфекция. У каждого трехмесячного щенка должна быть отдельная клетка. В 7-9 месяцев шкурка “созревает” – шиншилл можно забивать. Зверек не линяет. Это значит, что забой на шкурку можно проводить в любое время года.

Семья шиншилл состоит из 4 особей, т.е. один самец и 3 самки.

План по трудовым ресурсам

Уход за животными не трудоемок. 1 человек вполне справляется с 500 зверьками. Как следствие, семья инвесторов сможет заниматься фермой самостоятельно без привлечения дополнительной рабочей силы. Небольшой опыт выращивания декоративных шиншилл у них есть, поэтому обучение не потребуется. Ранее инвесторы занимались разведением кроликов.

Финансовый план

Расходы первого года:

  • помещение (из расчета 2 м2 на 20 животных, но с учетом прироста и технической части) 20 м2 – 50 тыс. рублей;
  • корм (из расчета 12 кг в год на 1 животное) – 30 тыс. рублей;
  • клетки – 250 тыс. рублей;
  • племенные особи 40 шт. (с учетом доставки) – 400 тыс. рублей;
  • оборудование для помещения (обогрев, автоматические поилки и т.д.) – 50 тыс. рублей;
  • коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение) – 30 тыс. рублей;
  • солома – 10 тыс. рублей;
  • непредвиденные расходы – 10 тыс. рублей;

Итого: 830 тыс. рублей.

Проведенные выше расчеты показывают, что разведение шиншилл в домашних условиях бизнес высокорентабельный, но с медленной окупаемостью при относительно небольших инвестиционных вложениях. При благополучном течении событий первая прибыль будет получена к концу второго года. Риск в данном бизнесе связан главным образом с возможной гибелью части животных. В таком случае окупаемость наступит позже.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>