Бизнес на воде

Построенные еще в советский период, очистные сооружения не справляются со своими функциями. Из городских кранов льется малопригодная для пищи вода. Дополнительные фильтры, которые жильцы устанавливают в своих квартирах, делают воду чище, но лишают ее полезных минералов.

Поэтому вода, добытая в артезианских скважинах, пользуется высоким спросом. Во всех крупных городах России бизнес на питьевой воде переживает бум. Давайте рассмотрим пример бизнес-плана продажи бутилированной питьевой воды.

Бизнес на воде

Резюме

Данный бизнес-план вода с доставкой предполагает создание небольшого предприятия в г. Тамбов, занимающегося доставкой воды. Форма собственности – ООО. Плановый срок окупаемости составит около 2 лет.

Согласно проведенным расчетам, издержки 1 года работы равны 2 680 тыс. рублей. Наиболее затратной статьей расходов является автомобиль (ГАЗель). При этом минимальные плановые доходы равны 1 392 тыс. рублей. Такой объем продаж позволит окупить вложения за 2 года.

Сведения о компании

Небольшое предприятие ООО «Артезианская скважина» будет заниматься продажей бутилированной воды в розницу. Для работы потребуется арендовать склад на окраине города и купить автомобиль ГАЗель. Клиентами компании станут небольшие предприятия города и частные лица (жители).

Среда для бизнеса

На рынке работает большое число фирм, занимающихся продажей воды, но спрос постоянно увеличивается, поэтому жесткой конкурентной борьбы нет. Место находится для всех. И предприятия полного цикла (от производства до продажи конечному потребителю), и посредники, реализующие воду в розницу, востребованы горожанами. Конечно, собственное производство дает больший доход и более жизнеспособно в случае ужесточения конкуренции, но при этом требует крупных инвестиций.

В среднем для открытия предприятия полного цикла (от скважины до продажи) потребуется 3,5 млн. рублей. При этом разработанная скважина может истощиться быстрее, чем наступить окупаемость. Для открытия бизнеса по продаже воды достаточно менее миллиона рублей. Поэтому мы будем заниматься только реализаций.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию, не менее 10 маленьких предприятий (численностью 10-15 человек) хотели бы заключить соглашения на поставку воды. Горожане также готовы покупать воду по цене 290 рублей с доставкой, если будут иметь убедительное подтверждение того, что предлагаемая продукция высокого качества.

План по маркетингу и продажам

Наша цель найти клиентов на 100 бутылей в неделю. Только в этом случае бизнес на воде окупится в разумные сроки. В среднем в день человек выпивает 2-4 литра воды, включая расход на приготовление пищи. Это значит, что семье из двух человек понадобится 8 бутылок в месяц. Потребление воды работающими членами семьи может быть практически в 2 раза ниже, поскольку большую часть времени они находятся вне дома.

Среднее потребление воды одним человеком в офисе составляет 0,5 литра. Это значит, что небольшое предприятие, состоящее из 30 человек, в месяц будет заказывать не менее 17 бутылок. Таким образом, нам потребуется 130-140 семей или 20 предприятий, для того чтобы бизнес-план вода на заказ окупил себя. При стоимости одной бутыли 290 рублей, доход от продажи 400 бутылей в месяц составит 116 тыс. рублей или 1 392 тыс. рублей в год.

Для того чтобы обеспечить сбыт потребуется провести рекламную кампанию, информирующую население о новом предприятии. Основным конкурентным преимуществом станет качество поставляемой воды. Как показали опросы, горожане хотели бы покупать питьевую воду низкой минерализации, добытую из скважин, а не из водопровода. При этом большинство производителей продает именно очищенную от хлора и ржавчины водопроводную воду, что не противоречит законодательству.

Значительных расходов на рекламу не потребуется, так как производитель воды также ведет рекламную компанию. От ООО «Артезианская скважина» потребуется лишь привлечь внимание горожан к качественной воде, которую они смогут покупать по доступной цене и с доставкой на дом.

Бизнес на воде

Оперативный план бизнеса на бутилированной воде

Как оптовая, так и розничная торговля водой относятся клицензируемымвидам деятельности, поэтому юридическая сторона вопроса займет довольно много времени.

Для организации розничной продажи воды нам потребуется небольшое складское помещение и автомобиль для доставки продукции потребителю. Также необходимо закупить пустые бутыли из расчета 3 на 1 клиента. На первое время достаточно будет 500 шт. Такую партию можно заказать по специальной цене, которая много ниже обычной оптовой. Как показывает исследование, на закупку тары нам нужно не более 600 тыс. рублей. При этом треть тары будет куплена клиентами сразу. Поэтому только 400 тыс. рублей войдут в оборотный капитал фирмы.

План по трудовым ресурсам

Для начала работы нам потребуется:

  • водитель – 1 чел.;
  • рабочий – 1 чел.;
  • менеджер по продажам – 1 чел.

Предприятие будет работать в одну смену. При этом график должен включать и вечерние часы, для того чтобы работающее население также имело возможность делать заказы. Оптимальным решением этой задачи без увеличения штата будет скользящий график. Дважды в неделю рабочий день будет начинаться в 11.30 и заканчиваться в 20.30.

Финансовый план

Расходы первого года составят:

  • аренда – 70 тыс. рублей;
  • автомобиль – 700 тыс. рублей;
  • тара – 400 тыс. рублей;
  • закупка воды – 960 тыс. рублей;
  • заработная плата – 400 тыс. рублей;
  • реклама – 35 тыс. рублей;
  • прочие расходы – 115 тыс. рублей.

Итого: 2 680 тыс. рублей

Как показывает бизнес-план по продаже воды , инвестиции окупятся за 1,5-2 года работы, но это при условии реализации 18 бутылей в день, что, безусловно, не предел.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>