Как открыть столовую, бизнес-план

Спрос на готовую горячую еду растет вместе с ростом экономики. Загруженные работой специалисты, служащие и рабочие не хотят довольствоваться бутербродом, но старых добрых столовых в городах почти нет. Continue reading “Как открыть столовую, бизнес-план” »

Бизнес-план: мороженое

Кафе-мороженое оказались немного подзабытыми за последние годы, но не менее востребованы, чем прежде. Как и 20 лет назад такие заведения пользуются высоким спросом, если они расположены вблизи детских развлекательных учреждение (театра, развлекательного центра и т.д.) или в торговых центрах, которые в последние годы стали излюбленным местом досуга россиян. Continue reading “Бизнес-план: мороженое” »

Бизнес-план торгового центра

Рынок полнится торговыми центрами, где наряду с магазинами присутствуют предприятия сферы досуга. Маркетологи давно отрапортовали, что россияне много охотнее совершают покупки в торговых центрах, превращая шоппинг в развлечение. Первое время предприниматели, желающие открыть торговый центр, искали заброшенное или занятое неэффективным бизнесом здание и просто покупали его. Сегодня крупных пустующих площадей в хороших местах (на транспортных развязках) уже не найдешь, а значит нужно строить ТЦ с нуля. Средства понадобятся немалые, поэтому нужно тщательно все просчитать. Давайте рассмотрим бизнес-план торгового центра в г. Барнаул.

Резюме

Целью проекта является строительство ТЦ с целью последующей сдачи помещений в аренду. На реализацию задуманного потребуется 10 000 тыс. руб. На текущее обслуживание – 3 200 тыс. руб. Плановый срок окупаемости согласно расчету, приведенному в бизнес-плане открытия торгового центра, составляет около 4 лет.

Сведения о компании

В рамках реализации бизнес-плана строительства торгового центра планируется открыть магазин хозтоваров, магазин одежды, салон красоты, оптику, аптеку, магазин отделочных материалов и др. Данные предприятия будут функционировать на условиях аренды, т.е. в собственности инвестора торгового центра будет только само здание. Также на территории планируется разбить компактную детскую площадку с горками и батутом.

Развлечения в торговом центре

Среда для бизнеса

Проведя анализ барнаульского рынка, мы пришли к выводу, что в городе недостаточное число торговых центов. Жители спальных районов за многими элементарными вещами вынуждены ездить в центр города, поэтому большинство опрошенных заявило, что хотели бы появления нового торгового центра в своем районе города. На вопрос о том, нужен ли еще один ТЦ в центральной части города, большинство опрошенных затруднились ответить. Разумеется, многое будет зависеть от того, какие предприятия будут в нем работать.

План по маркетингу и продажам

Средний доход ТЦ, расположенного в престижном спальном районе, составляет 7 000 тыс. руб. в год. Что позволит окупить затраты к 4-му году, с учетом того, что строительные и ремонтные работы займут календарный год. Такой срок окупаемости удовлетворит не каждого инвестора, тем более что сумма инвестиций не маленькая, но после выхода на окупаемость годовой доход будет составлять около 3 млн. руб. Доходность центра может быть и большей, при условии, что инвестору удастся подобрать арендаторов, товары и услуги которых будут пользоваться высоким спросом. В этом случае стоимость аренды можно увеличить. Впрочем, при успешном течение дел цена за м2 со временем неизбежно будет расти, так как популярный торговый центр посещает большее число людей, чем вновь открывшийся.

При этом, рассмотрев аналогичный бизнес-план торгового центра, который уже был реализован в регионе, мы видим, что сроки строительства 3 этажного здания составляют 2 года. Мы же закладываем 1 год, поскольку не планируем делать дорогостоящий ремонт и отделку. Т.е. в наши планы не входит строительство фонтанов и иных аналогичных конструкций. Кроме того, наше здание состоит из 2 этажей, площадь каждого из которых составляет все лишь 250 м2, поэтому заложенного в проект года вполне хватит.

Оперативный план

Первым делом нужно выбрать месторасположение будущего ТЦ. Ошибка здесь будет стоить очень дорого, так как после строительства исправить уже ничего нельзя. Если торговая точка неудачно расположена, то привлечь в нее клиентов нельзя будет ни ремонтом, ни сервисом, ни транспортом, курсирующим к предприятию. Поэтому не следует экономить на исследовании рынка. Да, конечно, работа профессионалов обойдется дорого, но прежде чем вложить 10 млн. руб. нужно убедиться в том, что средства окупятся. Местные фирмы, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях, берут за работу 40 тыс. руб., что составляет мизерный процент в общих расходах на открытие торгового центра.

Кроме того, площадка должна соответствовать определенным требованиям. Будущий ТЦ должен располагаться у дороги или, по крайней мере, быть хорошо видим с дороги. По близости необходимо иметь вместительную парковку, если требуемого участка нет, а место очень удачное, то придется строить подземную парковку. Подъезд к зданию должен быть удобным, иначе арендаторы будут терять клиентов, а вслед за ними и арендодатель.

Мы выбрали свободный участок в престижном спальном районе, где можно рассчитывать на высокий платежеспособный спрос. Здание будет располагаться на одной из основных улиц района. Рядом с ним планируется построить парковку.

В планах строительства малоэтажное здание – 2 этажа, площадью 500 м2, из которых более 100 м2 отойдут под технические помещения и коридоры. Возвести его можно не менее чем за год. Стоимость строительства составит 8 млн. руб. Еще 1 800 тыс. руб. нужно будет потратить на ремонт и отделочные работы.

Малоэтажный торговый центр

План по трудовым ресурсам

Для обслуживания помещения нам понадобится технический персонал – 8 человек и управляющий, а также бухгалтер. Основной персонал будет заниматься коммунальным обслуживанием, поэтому у управляющего должен быть опыт работы в этой области. Уровень з/платы в данной сфере низкий, поэтому мы можем претендовать на квалифицированный персонал, не расходуя на эту статью слишком много. В бизнес-план торгового центра мы закладываем 1 600 тыс. руб. на з/плату.

Финансовый план

Инвестиции в предприятие составят (тыс. руб.):

  • строительство – 8 000;
  • ремонт – 1 800;
  • прочие – 200.

Итого: 10 000.

Переменные издержки за год (тыс. руб.):

  • содержание, включая расходы на персонал – 3 000;
  • прочие расходы – 200.

Итого: 3 200.

Как видим из бизнес-плана торгово-развлекательного центра, вложенные средства окупятся за несколько лет.

Бизнес-план магазина сантехники

Рынок сантехники ежегодно прирастает на треть. Постепенно происходит насыщение. Где-то эта ниша уже заполнена, а где-то все еще можно зарабатывать деньги без сверхусилий. Но большинство региональных рынков близко к заполнению. Это значит, что для успеха нужно предложить клиенту нечто особенное, т.е. у предприятия должно быть какое-либо сильное конкурентное преимущество. Continue reading “Бизнес-план магазина сантехники” »

Бизнес-план мини-завода по производству газобетона

В период строительного бума наиболее перспективные бизнес-идеи следует искать в сфере производства стройматериалов. Одним из высоковостребованных материалов является газобетон. Это бетон с наполнителем, улучшающим его свойства. Continue reading “Бизнес-план мини-завода по производству газобетона” »

Бизнес-план: антикафе

Россияне часто испытывают затруднения с выбором места встречи. Долго сидеть в кафе неприлично, особенно если не голоден. К тому же общаться в недорогих кафе, в которых нет кабин, неудобно. Поэтому на рынке появилась бизнес-идея антикафе. Что это? Continue reading “Бизнес-план: антикафе” »

Бизнес-план магазина «Стройматериалы»

Сегодня рынок заполнен большими и маленькими, онлайн и офлайн торговыми точками, где продают строительные материалы. В любом городе на рынке, в киоске, в павильоне, в роскошном здании и даже просто на улице продают этот товар. Впрочем, каждая вновь создаваемая фирма находит свое место. Рентабельность в условиях жесткой конкуренции не высока, но спрос стабильный. Давайте рассмотрим бизнес-план магазина стройматериалов, составленный для г. Рязань. Continue reading “Бизнес-план магазина «Стройматериалы»” »

Бизнес: пейнтбольный клуб

Пропаганда здорового образа жизни приносит свои плоды. Россияне активно ищут альтернативный досуг. На смену посиделкам с алкоголем приходят спортивные и интеллектуальные клубы. Популярная идея, которая давно реализована в Москве, но все еще является диковинкой в большинстве регионов – это пейнтбол. Continue reading “Бизнес: пейнтбольный клуб” »

Бизнес: выпечка

Горячая выпечка – это популярная ныне бизнес-идея. Спрос стабильно высокий, окупаемость составляет 3-6 месяцев. Значительного начального капитала не требуется. Все, что нужно для успеха – правильно выбрать место для торговой точки и найти пекаря, который умеет вкусно готовить. По статистике, 90% вновь создаваемых предприятий окупается за период менее 1 года. Давайте рассмотрим перспективы данной идеи на примере бизнес-плана выпечки пирогов в г. Липецк. Continue reading “Бизнес: выпечка” »

Бизнес: бильярдный клуб

Среди игровых клубов, наибольшей популярностью пользуются боулинговые и бильярдные. И тех и других довольно много, но пока происходит приток новых клиентов можно рассчитывать на успех. Давайте рассмотрим бизнес-план бильярдного клуба, составленный для г. Воронеж. Continue reading “Бизнес: бильярдный клуб” »