Бизнес: шиномонтаж

Услуги шиномонтажа и балансировки пользуются высоким спросом и при удачном расположении в сезон приносят хороший доход. При этом уровень начальных инвестиций в этом бизнесе не высок. Правда, рынок близок к заполнению, а где-то и заполнен. Поэтому написание бизнес-плана шиномонтажа нужно начинать смаркетологического исследования рынка, и только потом, если оно укажет на перспективность идеи, переходить к другим разделам.

Рассмотрим пример бизнес-плана открытия шиномонтажа в г. Нижний Новгород.

Резюме

Целью проекта является создание предприятия “Сервис плюс” в городе Нижний Новгород, оказывающего услуги монтажа авторезины. Форма собственности – ИП. Срок окупаемости – 3-6 месяцев, при условии начала работы вместе с началом сезона. Требуемый уровень инвестиций – 808 тыс. рублей.

Сведения о компании

Станция по монтажу шин “Сервис плюс” будет оказывать услуги населению, предпринимателям и предприятиям города по ремонту и замене, а также балансировке колес. Закупленное оборудование позволит работать только с легковыми автомашинами. Для реализации данного бизнес-проекта шиномонтажа нам потребуется помещение, площадью 50 м2 и оборудование на сумму 100 тыс. рублей. Со временем планируется расширить перечень предоставляемых услуг.

Шиномонтаж

 

Клиентами предприятия станут:

- представители среднего класса, которые не занимаются ремонтом автомобиля самостоятельно;
- женщины-водители, нуждающиеся в сервисном обслуживании.

Среда для бизнеса

Согласно статистике, горожане обычно пользуются услугой шиномонтажа в том районе города, в котором проживают, в то время как более сложный ремонт они склонны доверить рекомендованному друзьями или коллегами предприятию, независимо от его расположения. В выбранном нами спальном районе подобные станции есть только на главной транспортной артерии. На ней же расположены стоянки, гаражи и автозаправочные станции, которые являются наиболее привлекательными соседями для открытия автосервиса, но уровень конкуренции здесь слишком высок. Поэтому мы остановились на помещении, расположенном на параллельной улице. Местные водители предпочитают пользоваться именно ей, дабы избежать пробок. Именно на этом и будет построена рекламная компания: «В графике нет лишнего часа для дорожной пробки!? Выбирай шиномонтаж на Ростовской!».

План по маркетингу и продажам

План по маркетингу и продажам

 

Закладывая в бизнес-план пункта по монтажу уровень доходов, нужно учитывать не только средние показатели прибыли по отрасли, но и фактор сезонности. Поскольку основной спрос на услуги монтажа и балансировки наблюдается в межсезонье. Следует учитывать этот фактор и для проведения рекламной компании. Оптимальным будет начать работу вместе с началом сезона, а в преддверии запустить рекламную компанию. Главная реклама для услуг, которые заказывают по месту жительства или работы – это заметная и информативная вывеска. Также можно разместить щиты ближе к дороге. Кроме того, следует дать объявления на АЗС и стоянках машин, расположенных поблизости.

Весной и осенью среднее количество посетителей в смену составляет 10 человек. В сезон число клиентов возрастает вдвое и даже втрое. А вот зимой и летом спроса почти нет. Средний доход станции по монтажу авторезины в городе составляет 140 тыс. рублей, при стоимости работ 800 рублей за полный спектр услуг: снять, разбортовать, забортовать, отбалансировать, поставить. Таким образом, выручка за год работы составит 1 680 тыс. рублей.

Оперативный план

Прежде чем начать обслуживание клиентов, нам потребуется арендовать помещение и закупить необходимое оборудование. Небольшой бизнес шиномонтаж потребует 50 м2 площади с удобным подъездом. Также поблизости необходимо предусмотреть стоянку для нескольких автомашин.

Для начала нам понадобится следующее оборудование:

- станок для шиномонтажа – 50 тыс. рублей;
- балансировочный стенд – 35 тыс. рублей;
- компрессор – 17 тыс. рублей;
- домкрат – 2 тыс. рублей;
- вулканизатор – 8 тыс. рублей;
- прочий инструмент – 18 тыс. рублей.

Также нужно приобрести различный инвентарь, мебель для помещения и расходные материалы.

План по трудовым ресурсам

Шиномонтаж: план по трудовым ресурсам

 

Из персонала нам потребуются 2 опытных автослесаря и 2 помощника, которые будут работать посменно. Впрочем, найти опытный персонал в этом деле непросто, так как компетентные специалисты, поработав по найму, обычно стремятся открыть свои мастерские. Поэтому текучесть кадров, как правило, высокая, тем более что установить удовлетворительную оплату труда нет возможности.

Финансовый план

Таким образом, бизнес шиномонтаж в первый год потребует следующих вложений:

- арендная плата – 70 тыс. рублей;
- оплата труда наемных работников – 800 тыс. рублей;
- основные средства – 100 тыс. рублей;
- расходные материалы – 150 тыс. рублей;
- рекламная компания – 32 тыс. рублей;
- прочие издержки – 56 тыс. рублей;
Итого: 808 тыс. рублей.

Как видим, доходность такого узкоспециализированного бизнеса невелика. Разница между доходом до налогообложения и переменными издержками составляет всего 40 тыс. рублей. Срок окупаемости начальных вложений 3-6 месяцев. Отсюда можно сделать вывод, бизнес это скорее семейный. Во-первых, отсутствие наемных работников избавит от емкой статьи расходов, во-вторых, от воровства персонала. При этом очевидно, что развивать сопутствующие направления, согласно первоначальному плану, можно и нужно. Одним из таких направлений может стать магазин, а другим расширение перечня ремонтных работ. Нередко сервис монтажа шин совмещают с мойкой и покраской автомобилей. Эти услуги востребованы всесезонно и не потребуют дорогостоящего оборудования. К тому же им очень легко обучиться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>