Бизнес-план детского сада

В последнее десятилетие в России получили распространение частные детские сады. Пока их не так много, но спрос растет, а, значит, следует присмотреться внимательнее к частным детским садам как к бизнесу. К тому же в свете новой реформы, которая обяжет родителей полностью оплачивать содержание детей в саду, можно ожидать еще большего интереса родителей к немуниципальным учреждениям. Однако назвать этот бизнес «золотой жилой» нельзя, так как уход за детьми требует значительных вложений. Тем более что в частные сады отдают детей, желая получить более качественное обслуживание, чем в муниципальном учреждении. Но если это дело нравится, то все получится, а начать нужно с составления бизнес-плана частного детского сада, который поможет оценить спрос и определиться с расходами.

Резюме

Планируется открыть небольшой детский сад «Теремок» в г. Воронеж. Учреждение, рассчитанное на 30 человек, будет располагаться в новом и активно строящемся районе города. Детский сад рассчитан на представителей среднего класса, заинтересованных в гуманитарном развитии ребенка.

Детский сад

Сведения о компании

Предприятие будет работать с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов. В саду будет 2 группы по 15 человек. Для чего необходимо взять в аренду помещение. Согласно законодательным нормам, на 1 малыша должно приходится не менее 6 м2. Мы возьмем в аренду 200 м2, согласовав с владельцем право выкупа этого помещения в будущем.

Среда для бизнеса

По результатам маркетологического исследования можно заключить, что детсад будет пользоваться спросом у жителей микрорайона, поскольку дошкольных учреждений вокруг новостроек почти нет. Тем не менее, мы создадим конкурентоспособное предприятие, в которое родители будут водить детей не только потому, что возить его по утрам в центр города неудобно. В действительности большинство родителей, желающие дать своим детям качественное образование, готовы на такие поездки. Поэтому нам, чтобы привлечь клиентов, нужно предлагать большое число развивающих программ.

Детский сад: развлечения
При этом типовой бизнес-план детского сада показывает, что основными клиентами коммерческих садов являются представители среднего класса, заинтересованные во всестороннем развитии ребенка. В нашем садике дети будут не только проходить подготовку по ныне модным иностранным языкам, но и обучатся экономике и живописи, музыке и скульптуре.

План по маркетингу и продажам

Согласно плану, набрать 2 маленьких группы нам удастся сразу после открытия. Для этого необходимо запустить рекламу еще до того, как будет закончен ремонт. Информация о новом детсаде должна появиться на досках объявлений и в местной прессе. Желательно рассказать о работе сада в формате интервью инвестора. Это вызовет больше доверия горожан. Также нужно разработать и запустить сайт сада «Теремок», где родители смогут задать вопросы, а также обсудить интересующие их темы или поделиться впечатлениями (оставить отзывы). Сайт также должен начать функционировать до открытия учреждения.

Средняя стоимость посещения детсада в городе составляет 15 тыс. рублей. Для того чтобы привлечь клиентов, нам нужно не выйти за эту сумму. Если, согласно плану, полные группы набрать сразу, то доход 1 месяца составит 450 тыс. руб., что в год составит 5 400 тыс. руб.

Оперативный бизнес-план детского сада

Реализация бизнес-проекта детского сада начинается с регистрации предприятия и оформления разрешительной документации. Процедура это трудоемкая, так как требования к учреждениям для детей строги. На ребенка должно приходиться не менее 6 м2 площади в здании с высотой потолков от 3 м и высотой подоконников от 0,6 м.

Далее, потребуется сделать ремонт в строгом соответствии с санитарными, пожарными и прочими требованиями, установленными для детских учреждений. После чего можно приступить к покупке мебели и других основных средств.

Для сада «Теремок» нам понадобятся:

Детский сад: помещение

- столы и стулья для занятий;
- столы и стулья для приема пищи;
- шкафчики для раздевалки;
- шторки;
- ковровое покрытие;
- кроватки, матрасы и подушки;
- комплекты постельного белья;
- пылесос для влажной уборки;
- стиральная машина;
- холодильное оборудование и плиты для кухни;
- посуда для кухни и столовой;
- учебно–методические пособия;
- прочий мелкий инвентарь.

План по трудовым ресурсам

Для работы нам потребуется:

- воспитатель – 4 чел.;
- педагог – 10 чел.;
- нянечка – 4 чел.;
- повар – 1 чел.;
- медсестра – 1 чел.;
- завхоз – 1 чел.

При этом педагоги будут привлекаться на 0,25 ставки для проведения занятий 1-3 часа в неделю, а бухгалтерский учет будет передан аутсорсинговой компании.

Финансовый план

Инвестиции в первый год работы:

- аренда помещения (с перспективой выкупа) – 500 тыс. руб.;
- ремонт – 100 тыс. руб.;
- оборудование, мебель и инвентарь – 150 тыс. руб.;
- оплата труда – 2 000 тыс. руб.;
- питание – 2 100 тыс. руб.;
- учебно-методические материалы – 52 тыс. руб.;
- рекламная компания – 38 тыс. руб.;
- прочие расходы – 70 тыс. руб.;
- аутсорсинг – 120 тыс. руб.;
- непредвиденные расходы – 120 тыс. рублей.
Итого: 5 250 тыс. руб.

Таким образом, на окупаемость удастся выйти уже к концу года. Такой показатель соответствует средним данным по отрасли. При этом из мини бизнес-плана детского сада видно, что наиболее крупные статьи расходов относятся к постоянным издержкам. Как следствие, не только в первый год, но и в последующие рентабельность предприятия не будет высокой. Поэтому такой бизнес подойдет людям, которым общение с маленькими детьми доставляет истинное удовольствие. Впрочем, не только поэтому. Успех любого предприятия во многом зависит от того, насколько интересно выбранное дело инвестору. В противном случае провал почти гарантирован.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>