Бизнес на строительстве домов

Строительный рынок продолжает расти много лет к ряду. В среднем ежегодный прирост составляет 20%. В отрасль приходят новые инвесторы, но рентабельность остается высокой, благодаря росту спроса. Однако данный бизнес отличается высокой инвестиционной емкостью, поэтому нужно тщательно просчитывать свои возможности, прежде чем вложить последние деньги в дело. Давайте рассмотрим бизнес-план строительства деревянных домов для Московской области.

Строительство

Резюме

Целью проекта является открытие строительной фирмы на средства инвестора (80%) и частично кредитные средства (20%). Требуемый объем инвестиций составит 9 200 тыс. руб. Срок окупаемости, согласно расчетным данным, не превысит 1 года.

Сведения о компании

Реализация бизнес-идеи строительства домов начнется с регистрации предприятия. Далее будет закуплена техника и арендованы склады и офис.

Согласно исследованию, заказчиками предприятиями станут:

  • предприниматели и наемные менеджеры, работающие преимущественно в крупном бизнесе;
  • представители творческих профессий (звезды);
  • чиновники высшего звена.

Среда для бизнеса

Уровень конкуренции в регионе расценивается как средний. Предприятий, которые выполняют полный цикл работ качественно, немного, как и предприятий, просто выполняющих полный цикл работ. А заказчики, согласно опросам, предпочитают получать жилье готовое к проживанию. Конечно, непросто будет с самого начала всю работу делать самим, но чтобы привлечь, заказчикам можно пользоваться услугами бригад отделочников по договорам субподряда. Главное, продемонстрировать клиентам: качество, сервис и оперативность. Заинтересовать покупателей более низкими, чем у конкурентов, ценами в данном сегменте рынка будет практически невозможно.

План по маркетингу и продажам

Средняя стоимость дома из сруба составляет 10 млн. руб. Именно эта категория деревянных домов наиболее востребована на рынке. Продолжительность строительства обычно составляет 2-3 месяца. Далее следуют отделочные работы, но мы не будем выполнять их самостоятельно. Таким образом, за год бизнес на строительстве домов принесет нам не менее 40 млн. руб. в год. Но в эту сумму входит работа субподрядчиков. Реальный доход до налогообложения может составить 20 млн. руб. Это позволит нам окупить затраты менее чем за 1 год работы.

Для того чтобы обеспечить стабильный спрос, нам потребуется рекламная компания. Проводить ее следует в прессе и в сети Интернет. По статистике, именно этот вид рекламы приносит максимальное количество клиентов в данном бизнесе. Неплохие результаты также дают растяжки.

Кроме того, клиент обязательно должен видеть реальный пример работы компании. Поскольку на первых порах мы не будем строить офис, нам потребуется договариваться с прежними клиентами о показах. Таких клиентов нужно иметь несколько, но вовсе не для того, чтобы потенциальный заказчик имел возможность выбирать какой дом он хочет посмотреть, а для того чтобы частые визитеры не раздражали хозяев. Ибо неумеренное количество «гостей» может привести к тому, что хозяева откажутся выполнять ранее взятые на себя обязательства, и продемонстрировать клиентам будет нечего. При этом следует понимать, что смотреть дом издалека бессмысленно, поскольку заказчиков интересует, прежде всего, качество работ.

Оперативный план

Первым этапом реализации бизнес-плана строительства домов станет оформление необходимой разрешительной документации, которая обычно занимает немало времени и сил. Поэтому закупать заранее технику нет никакого смысла. После того как будут урегулированы формальности, можно приступить к подбору необходимого оборудования, включая грузоподъемную технику, и помещений под офис и склад.

Офис является необходимым условием для реализации бизнес-идеи строительства домов. Располагаться он может в любом месте, но само здание/помещение должно нести на себе черты деревянных домов, которые будут предлагаться клиентам. Интерьер должен вызывать желание иметь что-нибудь подобное. Также должен быть благоустроен двор. Желательно построить под офис деревянный дом, который будет демонстрировать клиентам возможности компании. Правда, на начальном этапе мы не будем этого делать, так как инвестиционные возможности ограничены.

Склад нам понадобится для того, чтобы можно было сразу после оплаты клиентом заказа закупать материалы. Такая необходимость обусловлена высокими темпами инфляции в России. Стоимость аренды не сопоставима с ее темпами. Класть же деньги в банк под проценты можно только в случае одновременной работы с несколькими объектами.

План по трудовым ресурсам

Для запуска проекта потребуется бригада рабочих и несколько специалистов в офисе: логистик, менеджер по работе с клиентами, бухгалтер. Также необходимо будет привлекать архитектора. В самом начале для разработки 10 типовых проектов и впоследствии для создания индивидуальных.

В идеале в штате компании должны быть дизайнер интерьеров и специалист по ландшафтному дизайну. Конечно, работы у них будет немного, но типовыми решениями трудно заинтересовать заказчиков. Поэтому пришедший в офис клиент должен получить представление о том, что предприятие может предложить для удовлетворения его персональных потребностей.

Строительство домов, дизайн

Финансовый план

Первоначальные инвестиции в проект составят (в тыс. руб.):

  • оборудование и инвентарь – 11 000;
  • реклама – 100;
  • прочие расходы – 100.

Итого: 9 200.

Также бизнес на строительстве домов потребует следующих затрат за 1 год работы (в тыс. руб.):

  • аренда слада и офиса – 400;
  • заработная плата – 3 000;

Итого: 2 000.

Таким образом, вложения окупятся в первый же год, даже при условии реализации пессимистичного сценария.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>