Вагоностроительные заводы России

Вагоностроительными заводами называют предприятия, выпускающие грузовые и пассажирские вагоны, передвигающиеся по железным дорогам. Впервые подобная техника в России была произведена и опробована в деле еще в середине 19 века, причем, то были разработки одновременно нескольких заводов, в то время функционировавших в Мытищах, Брянске и Петербурге. Сегодня крупнейшие вагоностроительные заводы России представлены одиннадцатью предприятиями, расположенными в следующих городах:

  • Нижний Тагил («Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского)
  • Санкт-Петербург («Вагонмаш»)
  • Новоалтайск («Алтайвагон»)
  • Усть-Катав (завод им. С. М. Кирова)
  • Тихвин
  • Тверь
  • Торжок
  • Калининград
  • Новокузнецк
  • Абакан
  • Балаково

Вагоностроительные заводы России

О вагоностроительной отрасли

Сегодня российскому железнодорожному машиностроению приписывают огромные перспективы развития, которые основаны на необходимости покрывать всё более растущий внутренний спрос. Считается, что отрасль не использовала весь свой потенциал, и эти предположения подтверждаются стремительным ростом количества объектов железнодорожного строительства.

Заметное оживление, отмечаемое на российском рынке сбыта, подстегивает крупнейшие вагоностроительные заводы России к увеличению сбыта, введению в строй новых производственных мощностей. Более того, в настоящее время российское железнодорожное машиностроение имеет отличный шанс вернуться на внешние рынки, где прежде наша отечественная продукция ценилась, прежде всего, за ее небольшую стоимость. Конечно, успешные продажи вагонов за рубеж потребуют от вагоностроительных предприятий принятия срочных мер по модернизации мощностей. Это, в свою очередь, требует инвестиций, которых руководители заводов ждут от государства.

Вагоностроительные заводы России: ведущие игроки ж/д машиностроительного рынка

Вагоностроительные заводы России
Эксперты в области отечественного железнодорожного машиностроения делят рынок на четыре больших сегмента:

  • производство локомотивов
  • производство пассажирских вагонов
  • производство грузовых вагонов
  • путевая техника

Нижнетагильский гигант – «Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского, являющийся полностью государственным предприятием, обеспечивает выпуск грузовых вагонов и платформ. За локомотивостроение отвечает частная организация, владеющая долями в нескольких вагоностроительных заводах – «Группа Синара». Крупнейшей же структурой российского ж/д рынка считается ЗАО «Трансмашхолдинг», который присутствует одновременно во всех сегментах отрасли.
Вагоностроительные заводы России
Это также «частник», который принимает заказы от главного «потребителя» – государственного ОАО «Российские железные дороги». Сегодня «Трансмашхолдинг» имеет деловые и производственные связи с предприятиями, функционирующими в ближайшем зарубежье (СНГ), а также проводит серьезную работу по части налаживания плодотворного сотрудничества с иностранными партнерами. Сегодня эта работа несколько затруднена из-за санкций, однако в перспективе вагоностроительные заводы России получат серьезный толчок к развитию, равно как и вся отечественная машиностроительная железнодорожная отрасль.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>