Литейные заводы России

Литейное производство РФ достаточно долго находится в сложных условиях, начиная от ударов кризиса и заканчивая санкционными препонами и оттоком инвестиций. Во многом именно этим объясняется, что значительная часть литейных производств не может обеспечивать требуемое качество отливок для сборочных линий.

Требование времени выливается, по сути, в ренессанс литейного производства на инновационной основе с опорой на новейшие технологии и оснащение. Важность этой перестройки предопределена значением литейной отрасли для машиностроения, как поставщика комплектующих (90%). Вместе с тем, литейное производство зависимо от состояния машиностроительной отрасли, и объемы выпуска литья прямо пропорциональны ее объемам. Именно поэтому литейные заводы России могут наращивать объемы своей продукции только вслед за предприятиями машиностроительными.
Литейные заводы России

Особенности литейной отрасли РФ

Сегодня РФ насчитывает примерно 2 тысячи литейных производств, 35% которых производят менее 1000 т литья за год, а 32% – до пяти тысяч. Характерно, что большая часть оборудования прослужила достаточно большой срок, а новейшее, большей частью импортное, составляет около 6%. На нём производится примерно пятая часть отливок.

Не так давно прошла реновация более пятидесяти литейных производств, принадлежащих крупным предприятиям машиностроения, имеющих собственные цеха: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ-Металлургия», ОАО «Балтийский завод», ФГУП «ПО Уралвагонзавод» и др. В ходе инноваций удалось добиться качественного улучшения поверхности литых заготовок и деталей, применяя вакуумно-плёночную формовку. Примерно 15% от всех получаемых объемов литья обеспечиваются использованием новых методик:

  • выплавляемых моделей
  • газифицируемых моделей
  • под высоким давлением
  • оболочковых форм
  • кокиль и др.

Вхождение на российский рынок автомобильных гигантов Нисан, Форд, Тойота, а также электротехники Электролюкс, Дженерал Моторс увеличило спрос на высококачественное литье (300 тыс. тонн). К тому же требованием сборочных предприятий автоконцернов стало 40% обеспечение комплектующих на местных предприятиях. Это важно, поскольку именно литье обеспечивает более точное воспроизведение заготовок и деталей.

Литейные предприятия России имеют следующие отличительные особенности:

  • большинство выпущенных отливок выпускается для собственных нужд основного производства
  • закупки литья у внешних поставщиков из-за отсутствия технологических возможностей производить качественные заготовки и детали
  • доля экспорта незначительна

Крупнейшие литейные заводы России

Литейные заводы России
Наиболее перспективны в плане технологического обновления Уралвагонзавод, Чебоксарский завод промышленного литья, Бежицкий сталелитейный завод, КАМАЗ-металлургия, Уфалейский завод металлургического машиностроения, Чебоксарский агрегатный завод и др.

Как и многие другие литейные заводы России, некоторые из них возникли как дочерние компании солидных машиностроительных корпораций, например, ООО Ростовский литейный завод поначалу был филиалом «Ростсельмаша». Обособившееся теперь предприятие неплохо финансируется, что позволяет ему оставаться на лидирующих позициях, обеспечивая практически все южные регионы страны литыми деталями. Еще один пример – ООО Мценский литейный завод, созданный объединением 2-х крупных российских компаний, структурно принадлежащих к разным отраслям. Выпускаемые заводом объемы значительны. ООО плодотворно сотрудничает с европейскими и американскими партнерами, которым продается около трети произведенной продукции. Детали, запчасти, литье из черных и цветных металлов, сплавов – это далеко не весь перечень изделий, производимых заводом.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>