Теплица как бизнес

Владельцам частных домов с большими участками земли подойдет тепличный бизнес. Его рентабельность может достигать сотен процентов. При этом начальный капитал требуется самый незначительный. Если пока нет опыта, то можно начать с небольшого объема. Можно сказать, что теплица как малый бизнес, – идеальное решение для жителей пригорода. Конечно, полноценный предпринимательский доход можно получить только с больших площадей, но маленький тепличный бизнес вполне можно совмещать с другой деятельностью. Чтобы понять, каких результатов можно ожидать, давайте рассмотрим бизнес-план теплицы, отражающий возможности реализации идеи на региональном рынке Белгородской области.

Резюме

Целью проекта является открытие небольшого предприятия в пригороде Белгорода, которое будет заниматься выращиванием зелени. Начальный уровень инвестиций, по плану, не превысит 250 тыс. руб. На окупаемость, по расчетным данным, удастся выйти по окончании первого сезона. Форма собственности – КФХ.

Сведения о компании

Реализация бизнес-идеи теплицы начнется со строительства специального помещения, поскольку земельный участок и подсобные постройки уже есть в распоряжении. Строительство будет выполняться собственными силами из металлических уголков и поликарбоната. Выращивать в сооружении планируется различную зелень, поскольку имеющиеся в распоряжении исследования и готовые бизнес-планы теплиц свидетельствуют о том, что эта продукция даст максимальную рентабельность. Производить цветы и овощи менее выгодно. К тому же обеспечить сбыт зелени будет легче.

Среда для бизнеса

Вопреки распространенному заблуждению, выращивать в теплице зелень, овощи или цветы в зимнее время года в регионах, где холодная зима, невыгодно. Расходы на коммунальные услуги слишком высоки. Более того, транспортировка продукции в отдаленные регионы обходится дешевле, чем отопление в зимние месяцы.

Теплица

Поэтому теплица как бизнес либо работает не круглый год, либо используются самоотапливающиеся теплицы, которые, впрочем, также не позволят в условиях Белгородской области выращивать продукцию в морозные месяцы, но дадут возможность начать работу ранней весной. Под словом «самоотапливающиеся» подразумевается использование солнечной энергии и другие технологии, позволяющие обходиться без централизованного отопления и отопления бытовыми электроприборами.

Близкое расположение к крупному городу нашего предприятия позволит заниматься сбытом не только оптовикам, но и розничным предприятиям. Безусловно, обеспечить реализацию конечному потребителю, не имея розничных точек, невозможно, но в нашем распоряжении предприятия общепита. Также можно попробовать наладить сбыт посредством небольших сетей супермаркетов, работающих исключительно на региональном рынке, но в ходе исследования нам не удалось заключить предварительных соглашений. Что не говорит о невозможности. Просто практически все региональные сети уже имеют такие контракты. Потеснить конкурентов можно только, предложив демпинговые цены, что и будет сделано, но на более позднем этапе реализации проекта.

План по маркетингу и продажам

С площади 200 м2 можно собрать более 500 кг петрушки, укропа, салата и зеленого лука, что позволит заработать не менее 400 тыс. руб. в сезон. Такой доход для семьи, безусловно, нельзя назвать высоким, но он, тем не менее, позволит окупить затраты и постепенно расширять бизнес по мере освоения рынка сбыта.

Рекламная компания потребуется минимальная. Основной упор следует сделать на прямых продажах.

Оперативный план

После регистрации предприятия семья фермеров на своем участке приступит к строительству теплицы. Работы будут производиться своими силами. Основные комплектующие потребуется закупить. Все работы следует выполнить осенью, чтобы приступить к посеву сразу по окончании зимы. Заниматься же строительством зимой, когда лежит снег, нельзя, равно как и ставить теплицу ранней весной на промерзшую землю.

Также потребуется закупить семена, удобрения, химикаты и мелкий инвентарь.

План по трудовым ресурсам

Брать наемных работников на постоянную работу не планируется. Возможная необходимость в рабочей силе будет заложена в прочие расходы, так как оная сила может потребоваться только в том случае, если по каким-либо причинам, к примеру, в связи с болезнью, фермеры не смогут самостоятельно заниматься теплицей. Кроме того, семье фермеров придется самостоятельно заниматься сбытом, управлением и налоговым учетом. С последними двумя функциями справиться можно и без опыта, а вот сбыт требуется практических знаний. У предпринимателя должен быт либо опыт продаж, любо хорошее практическое знание отрасли. В противном случае, нет никакой уверенности в успехе.

Теплица

Обучение не потребуется, так как выращивание зелени и овощей – это привычная деятельность для сельских жителей Центрального Черноземья. Опыт выращивания растений в теплице, конечно, есть не у каждого, но поскольку новаторские методы использоваться не будут, можно с уверенностью говорить о том, что семья фермеров, имеющая опыт полевых сельскохозяйственных работ, вполне справится без специальной подготовки.

Финансовый план

В первый сезон затраты составят (в тыс. руб.):

  • строительство теплицы – 150;
  •  материальные запасы – 40;
  •  другие расходы – 60.

Итого: 250.

Таким образом, теплица как бизнес дело вполне прибыльное. Даже с учетом того, что в белгородском климате зимой предприятие не будет работать. Вложения окупятся после первого же сезона. А поскольку основные затраты потребуются на постройку самой теплицы, в последующие годы можно ожидать высоких показателей дохода на единицу инвестиционного капитала. Уже на втором году работы можно выйти на 100% прибыль. Тем более что в теплице урожай защищен от ненастной погоды, а, значит, значительных непредвиденных убытков можно не планировать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>