Главная » Бизнес планы » Производство » Бизнес-план: производство тротуарной плитки
Feb
17
2014

Бизнес-план: производство тротуарной плитки


Производство тротуарной плитки как бизнес-идея отличается высокой рентабельностью – 100% и более. Открывать предприятие можно уже с 200-ми тысячами рублей. Если есть опыт работы с тротуарной плиткой или желание учиться, то все получится. Давайте познакомимся с примером бизнес-плана изготовления и укладки тротуарной плитки.

Резюме

Целью проекта является создание компактного производства плитки и бордюров в г. Анапа. Услуги будут оказываться под торговым названием “Новая Анапа”. В ходе реализации бизнес-плана по производству тротуарной плитки будет открыт цех на 70 м2. Проведенный расчет позволяет сделать вывод, что уже в первые 6 месяцев работы инвестиции, вложенные в создание производства, окупаются.

Бизнес-план: производство тротуарной плитки

Сведения о компании

“Новая Анапа” – это небольшой производственный цех, работающий в 1 смену. Предприятие будет производить тротуарную плитку, а также выполнять работы по доставке и укладке.

Среда для бизнеса

Российские дороги – это притча во языцех. Предметом обсуждения и насмешек являются не только автомобильные трассы, но и пешеходные тротуары. Правда, картина понемногу улучшается. Вслед за крупными городами Анапа меняет старый разбитый асфальт на современную плитку. Первыми выкладывать тротуары стали предприниматели у своих предприятий. В результате зоны вокруг киосков, павильонов и магазинов резко контрастируют с колдобинами вокруг.

Местная администрация прилагает усилия к тому, чтобы новое покрытие было сплошным. Большей частью это происходит на средства все тех же предпринимателей. Именно они станут основными клиентами. В отличие от чиновников предприниматели требовательны к качеству и срокам выполнения работ. Они знают цену деньгам и времени.

Подводя итог, можно сказать, что бизнес, связанный с тротуарной плиткой, имеет хорошие перспективы в городе. Тротуаров, заасфальтированных еще в советское время, много. Экономика развивается. А, значит, спрос будет стабильным. Имеющийся риск в данном бизнесе обусловлен нарастающей конкуренцией. Но если предоставлять качественную услугу, то найти свое место можно, поскольку около 80% рынка составляют маленькие предприятия.

План по маркетингу и продажам

Как показывают опросы, спросом пользуется именно комплекс работ. Особенно это касается мелкого бизнеса. Предпринимателям много выгоднее и удобнее заказать и плитку, и укладку в одной компании. При этом сама плитка не является брендовым товаром, поэтому конкурировать придется главным образом по цене. При стоимости 800 рублей м2 за год бизнес на тротуарной плитке принесет 9 600 тыс. за год. С учетом того, что затраты составляют менее 5 миллионов, окупаемость наступит через полгода, что является хорошим результатом.

Для формирования спроса необходима хорошая реклама. Принято решение информировать горожан о новом предприятии посредством анапских новостных порталов и местной печатной прессы. Также будут напечатаны буклеты, содержащие данные об ассортименте и ценах. Основой рекламной компании станет слоган: “Надежно и в срок”.

Оперативный план

Реализация бизнес-плана по изготовлению тротуарной плитки должна начинаться с поиска подходящего помещения для цеха. Разумеется, этап маркетингового исследования и регистрации уже позади. Для нормальной работы небольшого предприятия достаточно будет 60 м2.

Далее необходимо закупить оборудование. Для своего производства мы выбрали технологию вибролитья. Как следствие, затраты на оборудование будут сравнительно невысокими. Дорогостоящая клинкерная брусчатка, изготавливаемая путем обжига глины, мало востребована в городе.

К тому же для ее производства потребуется дорогое сырье и оборудование. Выбранная же нами технология позволяет производить из бетона и щебня цветную плитку, срок службы которой достигает четверти века. Многое, конечно, зависит от соблюдения технологического процесса и укладки. Так, цех должен быть отапливаемым. Если температура в процессе производства вдруг опустится ниже 15°C, то продукция выйдет некачественная.

А для того чтобы занять свое место на рынке и долго удерживать его, нужно производить плитку, не вызывающую нареканий у клиентов. Такая продукция будет стоить дороже, чем у недобросовестных конкурентов. Поэтому важно правильно провести рекламную компанию, т.е. обосновать отпускную цену.

Затраты на оборудование и материалы:

  • бетономешалка;
  • формы;
  • столы (вибрационный и для распалубки);
  • оборудование для упаковки с целью дальнейшей транспортировки;
  • тележка;
  • стеллажи для склада;
  • паллеты;
  • пленка армированная;
  • сырье (щебень, песок, цемент, пигмент, пластификатор и т.д.)

Большую часть оборудования и приспособлений изготавливают мелкие предприниматели в Анапе, поэтому затраты на это статью вполне умеренные. Также потребуется автомобиль. Нам будет достаточно бортовой газели, бывшей в пользовании, стоимость которой составляет 300 тыс. рублей.

План по трудовым ресурсам

Для производства достаточно 6 человек, работающих в 1 смену. Для укладки целесообразно взять также 6 человек. Такой команды для начала работы будет достаточно.

Финансовый план

Затраты первого года реализации бизнес-плана тротуарной плитки:

  • затраты на помещение – 170 тыс. рублей;
  • заработная плата рабочих – 3000 тыс. рублей;
  • оборудование – 200 тыс. рублей;
  • транспорт – 300 тыс. рублей;
  • сырье – 900 тыс. рублей;
  • рекламная компания – 90 тыс. рублей;
  • прочие издержки, включая непредвиденные – 210 тыс. рублей.

Итого: 4 770 тыс. рублей.

Итак, бизнес по производству тротуарной плитки методом вибролитья окупится черед полгода. То, насколько удастся начинающему предпринимателю реализовать этот план на практике, зависит от желания заниматься выбранным делом. Поскольку любое предприятие, которому посвящают себя, свое время и мысли, удается, равно как и бизнес, оставленный без присмотра, всегда гибнет.

Случайные записи

Leave a Reply


Рубрики



Архив блога