Главная » Бизнес планы » Общепит » Бизнес-идея: доставка суши
Mar
4
2014

Бизнес-идея: доставка суши


Может показаться, что доставка еды – довольно несложная бизнес-модель. И уж конечно куда проще, чем открытие собственного ресторана. С другой стороны, она также требует качественного планирования и подготовки.

Сперва стоит решить, будете ли вы сами готовить еду или же только осуществлять услуги по ее доставке. В первом случае необходимо обзавестись помещением, в котором суши будет готовиться, а также, разумеется, получить необходимую лицензию и разрешение на торговлю, предоставляемое СЭС, а также пожарной охраной.

Бизнес-идея: доставка суши

Это – довольно приблизительный список, в любом случае придется обращаться в местную районную администрацию и знакомиться со всеми законодательными нормами, которые так или иначе касаются производства пищевой продукции в вашем регионе. В этой статье мы приведем лишь инструкцию для тех, кто хочет доставлять еду, но не готовить ее.

Тем не менее, юридическая консультация вам будет все равно необходима, однако процесс получения лицензии, скорее всего, будет сильно облегчен. Также вероятнее всего вам или вашим курьерам придется проходить специальный медосмотр на предмет возможности работы с пищевыми продуктами.

Выберите место

Итак, первым вашим шагом станет выбор зоны покрытия вашего бизнеса. Это может быть целый город или его часть. Выбирайте ее так, чтобы поблизости было как можно меньше конкурентов и как можно больше ресторанов, пообщайтесь с их владельцами и узнайте, заинтересованы ли они в подобного рода услугах.

Не пытайтесь обращаться во франшизы – они, как правило, связаны договором со своим родительским предприятием и попросту не имеют права на самодеятельность. Небольшие, но популярные у местного населения возраста 25-35 лет рестораны станут идеальным вариантом. Рассмотрите возможные маршруты, по которым будет осуществляться доставка.

Стоит ли говорить, что подобное предприятие принесет большие плоды в крупных городах и районных центрах. С одной стороны, в таких местах больше потребителей, а с другой – больше ресторанов, которые могут воспользоваться вашими услугами. Однако нельзя также забывать об одной из главных проблем современных мегаполисов – затрудненном движении транспорта на улицах. Суши – скоропортящийся товар, а кроме того, клиенту хочется, чтобы еду доставили как можно быстрее.

Доставлять суши можно следующим образом:

  • пешая доставка
  • доставка автотранспортом.

Пешая доставка актуальна для жителей близлежащих домов и офисов, при этом в качестве рекламного предложения могут выступать сокращенное время доставки, а также скидки, действующие в обеденные часы. Единственный минус — небольшие объемы доставляемой продукции.

Доставка автотранспортом, с одной стороны, позволяет перевозить большие объемы продукции, но с другой — невозможно точно рассчитать время доставки, возможные пробки, расходы на бензин.

Бизнес-идея: доставка суши

Доставка суши — и не только!

Даже если вы специализируетесь на доставке исключительно суши, все равно следует обеспечить своим клиентам как можно больший выбор. Изучайте меню ресторанов, с которыми вам предстоит работать, виды рыбы, соуса и гарниры к ней. Широкий ассортимент всегда привлекает взгляд, даже если наибольшим спросом из этого списка будет пользоваться лишь 30% продукции. В конце концов, это не вы несете расходы на ее приготовление.

Разработайте собственное меню

Используйте те же цены, которые установили владельцы ресторанов, сотрудничающих с вами, но сделайте сноску, что за доставку взимается определенная плата. Это может быть процент от суммы заказанной еды или фиксированная стоимость. Главное – не завышать в меню цену на сами продукты, иначе клиенты могут подумать, что их обманывают. В этом же пункте стоит упомянуть о важности привлекательного для потребителей дизайна меню.

Распечатайте составленное вами меню и распределите копии между ресторанами, с которыми вы работаете (разумеется, предварительно договорившись с владельцем). Оно может просто лежать на столике или быть вклеенным в основное меню заведения. Главное – чтобы клиенты легко обнаруживали его и могли прочитать. Если им понравилось заведение, а из дома выходить не хочется – в следующий раз они воспользуются вашими услугами.

Рекламируйте ваш бизнес

Сделайте так, чтобы о ваших услугах узнали не только посетители конкретных ресторанов, но также другие жители вашего района. Давайте рекламу в местные газеты, расклеивайте листовки на досках объявлений. Хорошей идеей станет вербовка местных жителей (например, школьников), которые будут разбрасывать ваши листовки в почтовые ящики подъездов, а заодно расскажут о вашем предприятии родителям и знакомым. Много вложений это не потребует, а результат может быть прекрасным.

Случайные записи

Leave a Reply


Рубрики



Архив блога