Как открыть столовую, бизнес-план

Спрос на готовую горячую еду растет вместе с ростом экономики. Загруженные работой специалисты, служащие и рабочие не хотят довольствоваться бутербродом, но старых добрых столовых в городах почти нет. Предприятия общепита большей частью ориентированы на людей с уровнем достатка выше среднего. Недорогие же заведения больше подходят для досуга, чем для приема пищи. Их рацион полон легких салатов и различных сладостей. Сытный и недорогой обед, к примеру, из борща и поджаренных окорочков с картошкой, предлагает очень небольшое число предприятий, а во многих городах таких заведений нет вовсе. В то время как маркетинговые исследования подтверждают стабильный спрос на простой и сытный горячий обед. Давайте рассмотрим бизнес-план открытия столовой, составленный для г. Воронеж.

Столовая

Резюме

Цель: открытие столовой «Домашние рецепты» в г. Воронеж.

Потребность в инвестициях: 4 660 тыс. руб.

Плановый срок окупаемости: менее 1 года.

Столовая будет функционировать в новом, динамично строящемся районе города, где множество предприятий, занимающихся строительством, ремонтом и отделкой, а также оптовой торговлей. По плану, основными клиентами станут:

  • строители, нуждающиеся в горячей пище во время обеденного перерыва;
  • работники других предприятий, желающие полноценно питаться в обед.

К преимуществам столовой следует отнести демократичную цену и аппетитные домашние блюда. Конечно, большого ассортимента столовая не предложит, но на это она и не рассчитана. Основная цель: предлагать еду, приготовленную вкусно, питательно и по-домашнему.

Сведения о компании

Планируется открытие столовой в спальном районе Воронежа, рассчитанной на 25 мест. Для чего потребуется 70 м2 площади, на которых разместится зал для посетителей, которые пришли покушать, кухня, где готовят еду, и подсобные помещения для хранения запасов. Административное помещение не понадобится, так как учетом будет заниматься аутсорсинговая компания.

Среда для бизнеса

Тем, кто не знает как открыть столовую, но хотел бы иметь свое предприятие общественного питания, можно рекомендовать начать реализацию задуманного смаркетологического исследования. Именно оно покажет, что делать дальше и стоит ли вообще браться за это дело в конкретном регионе. Исследование, проведенное в Воронеже, показало, что спрос на услуги столовой есть. При этом рынок не насыщен. В городе работает всего 2 предприятия, рассчитанных на данный сегмент, одно из которых крупное. Для того чтобы привлечь клиентов, нам потребуется выдержать ценовую конкуренцию. Круг клиентов конкурентов несколько шире. О состоит не только из тех, кто пришел покушать, но и из тех, кто намерен провести в кафе досуг. Как следствие, в стоимость продукции конкурентов входят дополнительные издержки. Кроме того, ассортимент таких предприятий существенно отличается от ассортимента столовой. Наше же предприятие рассчитано исключительно на тех, кто пришел покушать. Поэтому держать белее низкие цены будет несложно.

продукты

План по маркетингу и продажам

Учитывая среднеотраслевые показатели можно рассчитывать на 5 млн. руб. дохода уже в первый год работы. Разумеется, что в последующие годы число клиентов увеличится. По плану, в день столовую должны посещать не менее 60-70 чел.

Значительных вложений в рекламу предприятие не закладывает, так как основная часть клиентов – это работающие неподалеку жители города. Тем не менее, нужно будет разработать специальные акции, которые позволят в самом начале привлечь посетителей.

Оперативный план

Строить собственное здание для открытия столового бизнеса слишком долго и нецелесообразно экономически на начальном этапе, поэтому помещение будет арендовано. Нам будет достаточно 70 М2. Необходимая площадь была найдена инвестор на первом этаже одной из новостроек. Нам придется сделать в указанном помещении ремонт, что потребует дополнительных расходов, но при этом к достоинствам данного варианта можно отнести возможность заключения долгосрочного договора. Содержание помещения и ремонт обойдется нам в 2 млн. руб. в год.

Далее, нужно приобрести оборудование для кухни (плиты, холодильники, духовые шкафы), мебель для зала (столы, стулья, витрины), а также прочие основные средства и инвентарь, к примеру, кассовый аппарат, кухонные ножи и т.д. Стоимость качественно оборудования и инвентаря для столовой в среднем составляет 500 тыс. руб.

На завершающем этапе будут куплены необходимые продукты и принят на работу персонал. Стоимость материальных запасов обойдется предприятию не менее чем в 700 тыс. руб.

План по трудовым ресурсам

Нам потребуется 10 человек:

  • повар- 2 шт.;
  • кухонный рабочий – 4 шт.;
  • подсобный рабочий – 2 шт.;
  • технический персонал – 2 шт.

Тем, кто совсем не знает как открыть столовую нужно будет начать именно с кадрового вопроса. При отсутствии у инвестора опыта работы в общепите, первым делом нужно найти партнеров, у которых оный опыт имеется. Главным партнером должен стать шеф-повар. Именно от этого специалиста будет зависеть то, насколько опытный будет набран персонал и насколько вкусными будут блюда. Желательно дать ему возможность участвовать в уставном капитале либо установить сдельно-премиальную оплату труда. Т.е. заработок шеф-повара должен зависеть от того , сколько клиентов будет у предприятия.

Персонал

Финансовый план

Таким образом, бизнес-план открытия столовой обойдется в 4 660 тыс. руб.:

  • арендная плата – 2000;
  • основные средства – 500;
  • з/плата – 1 300;
  • материальные запасы 700;
  • реклама – 90;
  • прочие расходы – 70.

Как видим из бизнес-плана открытия столовой, окупаемость наступит к концу года. Такой результат соответствует средним показателям по отрасли.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>