Главная » Бизнес планы » Доставка еды – бизнес
Apr
10
2014

Доставка еды – бизнес


Продажа готовой еды на сегодняшний день – высокорентабельный бизнес. Если правильно оценить спрос, опираясь на исследование, то можно ожидать рентабельности в 100%. Давайте рассмотрим бизнес-план предприятия общепита на примере фирмы, занимающейся доставкой готовой еды. Эта ниша является одной из наиболее перспективных в настоящее время.

 

Резюме

Целью проекта является открытие предприятие, которое будет производить и доставлять домашнюю еду жителям города Воронеж. Требуемый уровень начальных инвестиций составит 2 360 тыс. руб. По планам, доставка еды как бизнес окупится в первый год работы.

Доставка еды

Сведения о компании

Планируется открыть производственный цех, площадью 40 м2. Предприятие будет заниматься производством домашней еды на заказ и ее доставкой. Для чего будет арендовано помещение на окраине города и закуплено необходимое оборудование, в т.ч. для производства горячих блюд.

Потенциальными клиентами компании станут:

- предприниматели, которые хотят есть вкусные свежие блюда, но не имеют возможности или желания тратить время на приготовление пищи;

- специалисты крупных предприятий, посвящающие все время работе.

Среда для бизнеса

Компаний, которые предлагают оперативную доставку еды в настоящее время в городе очень мало. Причем большинство из них предлагает либо дорогие блюда из ресторана, либо стандартную пиццу и шашлык. Для того чтобы занять свою долю на рынке наша компания должна предложить клиентам более широкий ассортимент продукции. Мы планируем построить бизнес на доставке домашней еды, которую любят все без исключения. По результатам маркетингового исследования, компания поставила себе цель занять 8% рынка.

Спрос на доставку еды среди жителей города высокий. 5% опрошенных заявили, что хотели бы регулярно заказывать еду домой или в офис. 40% опрошенных готовы делать это время от времени.

Готовая пища

План по маркетингу и продажам

Планируется, что бизнес на доставке еды окупится уже на первом году работы. Такой результат предполагается получить, исходя из средних показателей по отрасли.

Средний чек 1 заказа составляет 700 рублей. Число заказов в день обычно составляет 17-22 шт. Как следствие, доход в месяц планируется на уровне 420 тыс. рублей. Разумеется, на этот показатель не удастся выйти сразу. По планам, в первые 2 месяца доход не превысит и половины от этой суммы. В последующие месяцы число клиентов постепенно начнет прибавляться. По мере распространения информации о качестве услуги, заказчиков будет становиться все больше. На полную мощность предприятие должно заработать к концу года. Таким образом, доход от первого года составит 3-3,5 млн. руб. При реализации оптимистичного сценария прибыль до налогообложения составит более 4 млн. руб.

Для того чтобы бизнес-идея доставки еды принесла успех потребуется организовать масштабную рекламную компанию. Очевидно, что делать заказы неведомому цеху, расположенному на окраине города, никто не будет, если не донести информацию о нем до жителей города посредством СМИ. Нам потребуется провести компанию в местной прессе, а также в Интернете. При этом ограничиться одними объявлениями, безусловно, нельзя. Необходимо будет создать сайт, посредством которого покупатели смогут делать заказы. Но ориентироваться только на интернет-аудиторию также будет неправильно, поэтому должна работать еще и телефонная линия приема заказов. Кроме того, нужно напечатать цветные буклеты и распространить среди жителей города. Но это при условии, что мы организовываем бизнес с нуля. Если предстоит организовать только доставку, к примеру, при ресторане, то рекламные и иные затраты будут много ниже. В тоге, бизнес-план службы доставки еды обойдется как минимум вдвое, а то и втрое дешевле.

Оперативный план

Реализация бизнес-плана доставки еды будет проходить в 6 этапов:

  1. Регистрация предприятия.
  2. Аренда площадей под производственный цех.
  3. Закупка оборудования.
  4. Получение необходимых разрешений СЭС.
  5. Найм персонала.
  6. Закупка продуктов и проведение рекламной компании.

План по трудовым ресурсам

Опросы показывают, что доставка еды будет пользоваться спросом в обеденные часы и в вечернее время, в т.ч. поздним вечером. Причем доставка после 22.00 будет пользоваться высоким спросом. Поэтому работники кухни и курьеры будут работать посменно.

Нам потребуется 4 повара и 4 кухонных рабочих, а также 8 курьеров. Средняя заработная плата персонала составит 16-17 тыс. руб.

Уборкой помещения производственный персонал будет заниматься самостоятельно. Функции управляющего в первые 1,5-2 года работы будет выполнять инвестор. Он же должен будет заниматься бухгалтерским учетом. Со временем можно будет взять бухгалтер и управляющего или передать функцию управления старшим поварам. Впрочем, передать бухгалтерский учет на аутсорсинговое обслуживание можно и сразу. Стоят такие услуги недорого. Качество работы обычно также не вызывает нареканий. К тому же опытные профессионалы проконсультируют по налогообложению и другим актуальным вопросам, но нужно будет регулярно возить документы в офис аутсорсинговой компании или сканировать их.

Особое внимание следует уделить выбору повара. Именно от его талантов будет зависеть успех всего бизнеса. Если блюда будут действительно вкусными, то можно не сомневаться в быстром росте спроса, поскольку самая эффективная реклама – это «сарафанное радио».

Финансовый план

Инвестиции в 1 год в бизнес на доставке еды на дом (в тыс. руб.):

  • аренда – 100;
  •  покупка и переоборудование автомобиля 780;
  •  оплата труда – 280;
  •  оборудование – 200;
  •  продукты – 700;
  •  рекламная компания и обслуживание сайта – 100;
  •  прочие расходы – 200.
    Итого: 2 360.Как видим, вложения окупятся за период, составляющий менее 1 года работы.

Случайные записи

Leave a Reply


Рубрики



Архив блога