Бизнес – тюнинг

Уже давно модная фраза о том, что авто – это не роскошь, а только средство для передвижения, потеряла свою актуальность. Автомобиль для своего хозяина – это еще один способ самовыражения, поэтому люди без нужды не покупают просто машины, на которых можно просто ездить. Все чаще на улицах крупных городов можно встретить авто, которые нельзя назвать иначе, как роскошью.

Тюнингованная машина

Но дорогую или очень дорогую машину может позволить себе не каждый, а вот немного «украсить» любимицу вполне доступно всем. Поэтому тюнинг автомобилей пользуется стабильным и все нарастающим спросом. Рассмотрим бизнес-план тюнинга авто, составленный для г. Липецк.

Резюме

В ходе реализации данного проекта будет создано предприятие автосервиса, занимающееся тюнингом салона автомобилей. Мы арендуем помещение, площадью 60 м2, и закупим необходимое оборудование на сумму 1 млн. руб. Планируемый выход на окупаемость должен наступить на 13 месяце работы. К этому моменту доход предприятия составит 3 250 тыс. руб.

Сведения о компании

Наше предприятие будет предоставлять услуги тюнинга автосалона автомобилей российского производства. Планируется работа в 2 смены без выходных. Предприятие будет предоставлять следующие услуги жителям города:

  • замена обшивки;
  •  монтирование дополнительного оборудования: холодильного, акустического, климатического и пр.;
  •  замена сидений и их покрытия;
  •  замена приборной панели;
  •  замена освещения.

Основными клиентами станут:

  • горожане, увлекающиеся тюнингом;
  •  молодое поколение, стремящееся самовыразиться, но не имеющее возможности приобрети более дорогую машину;
  •  люди, нуждающиеся в каком либо оборудовании/оформлении, к примеру, холодильном или музыкальном.

Среда для бизнеса

Как позывает практика, открывать ателье лучше, не охватывая весь спектр услуг. Нюансов в этой работе очень много, а испорченную репутацию будет сложно исправить. При этом слишком узкий спектр работ не принесет больших доходов. Предоставление одной-двух услуг оправданно только тогда, когда создается семейный бизнес, в котором инвестор и его семья работают сами. Поэтому мы выбрали одно направление, в рамках которого будем предоставлять спектр услуг.

Отечественный тюнинг

Маркетологическое исследование показало, что рынок тюнинговых услуг в выбранной нише города не насыщен. Как следствие, при правильном выборе места, можно быстро занять не менее 10% рынка тюнинга российских авто.

План по маркетингу и продажам

В среднем бизнес тюнинг дает 250-350 тыс. руб. в месяц. Это значит, что при пессимистичном сценарии предприятие окупится за 13 месяцев, а при оптимистичном за 10 месяцев. С учетом того, что первые 2 месяца работы обычно почти не дают доходов, рассчитывать на реализацию оптимистичного сценария в первый год работы вряд ли возможно. Тем более что при выходе на рынок нельзя устанавливать максимальные цены. Небольшой демпинг в первые месяцы работы обязателен, чтобы клиенты успели попробовать уровень сервиса нового предприятия.

Разумеется, при продвижении предприятия нельзя обойтись без рекламы. Желательно с самого начала предоставить потенциальным клиентам убедительные аргументы профессионализма. Для этого нужно со страниц сайтов и газет рассказывать, как должны выполняться работы и каковы критерии оценки качества.

Для привлечения заказчиков также обязательно установить гарантийный период на выполненные работы.

Оперативный план

Для открытия предприятия достаточно будет зарегистрировать ИП. Лицензирование, сертификация и прочие трудные процессы согласования здесь не предстоят.

Реализацию бизнес-плана тюнинга следует начать с поиска подходящего помещения. На начальном этапе понадобиться не менее 60 м2 площади на улице с насыщенным движением. Конечно, можно повесть рекламу на людной улице, а само помещение арендовать немного в стороне, но несколько десятков метров, арендованных в гаражном кооперативе с узкими, неудобными проездами, будут вызывать недоверие у потенциальных клиентов. Оформление здания играет важную роль в рекламной компании. Надежное предприятие должно быть представительным. Мы выбрали здание, расположенное на въезде в город.

Далее, следует закупить оборудование. Приобретать заранее запасные части нецелесообразно. Но наладить контакты с поставщиками, а возможно заключить договоры о сотрудничестве, которые позволят оперативно и по выгодной цене приобретать необходимые детали.

Автомобильная мастерская

План по трудовым ресурсам

Для того чтобы предоставлять качественные услуги, нужно взять на работу не менее 8 человек разной специализации. Для контроля работы следует поставить видеокамеру, иначе предоставленные сами себе работники начнут обманывать хозяина. Конечно, контроль не отменяет необходимости заинтересовать сотрудников в труде. Заработная плата должна быть сдельно-повременная, т.е. оплата труда автослесаря будет состоять из фиксированной части и премии в виде процента от выручки. Специалистов нужно брать опытных, поскольку компетентный мастер – этот лучшая реклама для сферы услуг. Именно кадры в этом бизнесе – залог успеха.

Финансовый план

Инвестиции в бизнес тюнинг в первый год работы (в тыс. руб.):

  • арендная плата – 120;
  •  оборудование и инвентарь – 1 000;
  •  материальные запасы – 300;
  •  реклама – 32;
  •  оплата труда – 1 700;
  •  прочие – 40.

Итого: 3 192.

Таким образом, бизнес на тюнинге авто окупится через 13 месяцев после открытия предприятия. Если не допустить серьезных ошибок, то к этому моменту клиентская база будет уже достаточной для того, чтобы получать стабильный доход. Кроме того, на втором году работы можно будет начать расширять спектр предоставляемых услуг, постепенно докупая оборудование для новых видов работ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>