Главная » Бизнес планы » Бизнес-план: выращивание зелени
Apr
10
2014

Бизнес-план: выращивание зелени


Продажа зелени – это один из простых способов заработка, который доступен и горожанину и жителю села. Можно круглый год в небольших количествах выращивать зелень в домашних условиях, а можно производить большое количество на домашнем огороде в сезон. Но ни то, ни другое не дает доходов, достаточных для того, чтобы данная деятельность стала основной. Кроме того, эксперты утверждают, что выращивать зелень на продажу в зимние холодные месяцы нерентабельно, так как расходы на отопление слишком велики. Считается, что оптимально производить и продавать лук, укроп и петрушку с первого месяца весны по конец осени, а в самые холодные зимние месяцы приостанавливать работу.

Кроме того, посевные площади должны быть более 100 м2, чтобы доход от вложений позволял сосредоточить все внимание на данной деятельности. Как уверяют специалисты, меньшая площадь может являться неплохим источником дохода, но не может быть единственным источником средств к существованию. Давайте проверим экспертные оценки расчетом, а точнее бизнес-планом по выращиванию зелени, который позволит оценить перспективу данной деятельности в конкретных условиях.

Выращивание зелени

Резюме

Целью исследования является открытие предприятия, занимающегося производством и продажей укропа, лука и петрушки на территории Белгородской области. Затраты первого года составят 391 тыс. руб. Расчетный срок окупаемости составит менее 1,5 лет.

Сведения о компании

Проживающая в городе семья фермеров возьмет в аренду участок, площадью 220 м2, на котором будет производиться выращивание зелени. Для реализации проекта также потребуется построить теплицы и взять одного наемного работника для ухода за урожаем. Участок, который планируется арендовать, находится в 30 км от крупного областного центра (г. Белгород). На аренду и строительство теплицы понадобится 200 тыс. рублей. Площадь помещений для выращивания зелени составит 200 м2 (20 м2 отойдут под хоз. постройки).

Среда для бизнеса

На территории региона работают предприятия, которые производят лук, салат, укроп, петрушку и редиску. Но их число очень невелико, к тому же пик их активности приходится на лето, а с холодами зелень исчезает с прилавков.

Планируется занять не менее 10% рынка за счет экономии на транспортных расходах, поскольку большая часть продукции, которая продается в холодное время года, поступает на белгородский рынок из других регионов. Выращивать и продавать зелень в зимнее время года наше предприятие также не будет, а вот в межсезонье есть шанс занять лидирующие позиции на рынке, поскольку большинство местных производителей занимается продажей зелени только в сезон, т.е. в теплое время года – с июня по сентябрь. Мы же будем вести работу с апреля по ноябрь. Это позволит быть вне конкуренции в межсезонье. При том что рыночные цены на зелень ранней весной и поздней осенью выше в 2 раза, чем летом.

Опросы населения показывают, что спрос на зелень стабильный. Основным источникам сбыта станут предприятия общепита: кафе и рестораны. Часть продукции также можно будет реализовывать через продуктовые магазины. Можно попытаться выйти на сбыт через супермаркеты, но конкуренция здесь высока. А вот небольшие магазины в спальных районах, в которых есть овощной отдел, – это первая цель при расширении рынка сбыта.

Продажа зелени

План по маркетингу и продажам

На площади в 200 м2 неэффективно использовать дорогостоящие аграрные технологии, которые позволяют снимать большее количество урожаев в сезон и выращивать лук в искусственной питательной среде (гидропоника, аэропоника). Поэтому мы будем применять привычные для россиян технологии, которые позволяют снимать не более 7 урожаев в сезон, но такой подход имеет и свои плюсы: не потребуется обучение персонала и значительные вложения в основные средства. Считается, что применение высокотехнологичных аграрных решений оправдано при условии культивирования на площади не менее 500 м2.

Согласно предварительному расчету, выращивание зелени в первый год работы принесет не менее 200 тыс. руб. При условии, что цена в сезон будет не ниже 40 руб. за кг., а в межсезонье не ниже 80 руб.

Оперативный план

После регистрации предприятия начинающим фермерам потребуется подыскать земельный участок, до которого будет удобно добираться инвесторам или наемным работникам. Мы выбрали участок, расположенный рядом с небольшим населенным пунктом в 30 км от места жительства собственников. Проживающий в 70 м от участка наемный работник (нам будет достаточно одного) сможет присматривать за теплицами и осуществлять уход без длительных поездок к месту работы. Кроме того, расположение участка рядом с домом работника позволит обезопасить бизнес от воровства. Также нам потребуется построить теплицы и закупить семена и химикаты.

План по трудовым ресурсам

Основную работу будет выполнять пара фермеров. Для текущего обслуживания, поскольку семья инвесторов проживает вдалеке от теплицы, потребуется наемный работник, который будет заниматься поливом урожая, а также выполнять другие мелкие обязанности.

Финансовый план

На начальном этапе выращивание зелени потребует следующих сложений (в тыс. руб.):

  • аренда – 50;
  •  теплица, складские и подсобные помещения – 150;
  •  заработная плата – 100;
  •  семена – 14;
  •  удобрения – 40;
  •  непредвиденные расходы – 40.
    Итого: 394.

Как видим, выращивание зелени как бизнес позволяет получить хорошую прибыль при очень скромных затратах. При этом опасность потери урожая от насекомых, болезней и неблагоприятных погодных условий минимальна. Можно сказать, что средства, вложенные в теплицу, которая позволит выращивать зелень в межсезонье, окупятся за счет защиты урожая поликарбонатом (материал, которым покрывают теплицу) от града и сильных, опасных для хрупких лепестков, дождей. Таким, образом, если сбыт в рамках договоров с предприятиями будет организован хорошо, можно рассчитывать на рентабельность не только в десятки, но и в сотни процентов.

Случайные записи

Leave a Reply


Рубрики



Архив блога