Бизнес план страховой компании

Бизнес в сфере страхования всегда связан с риском, однако он с высокой долей вероятности может быть успешным, так как спрос на страховые услуги растет год от года. Сегодня отмечается благоприятная среда для вхождения в данную сферу новых образований, однако хороший старт, который обеспечит достаточный финансовый резерв  страховой компании, может быть обеспечен только разработкой хорошего бизнес-плана, где будут рассмотрены все ключевые моменты будущего проекта.

Стандартный бизнес план страховой компании будет включать следующие пункты (пример):

  • этапы реализации проекта
  • оценки рисков
  • маркетинговый план
  • финансовый план
  • технико-экономические данные
  • финансово-экономическое обоснование инвестиций
  • выводы

Особенности открытия страхового бизнеса

бизнес план страховой компании

Сразу нужно отметить, что для любой новой компании, желающей попробовать свои силы в сфере страхования, установлено ограничение минимального размера уставного фонда. Сегодня это 20 млн. руб., в то время как, планируя впоследствии страховать жизнь своих клиентов, эта сумма будет на порядок выше.

В нашем случае форма собственности подразумевает регистрацию юридического лица в виде ЗАО или ООО. При этом не обойтись без получения соответствующего сертификата (срок получения может занять полгода-год), а также достаточно объемных стартовых расходов. В финансовой части бизнес плана страховой компании обязательно должны быт учтены арендные платежи за офисные помещения, траты на закупку оборудования, заработные платы сотрудников, расходы на рекламное продвижение своих услуг. Только эти статьи расходов «потянут» на 5-10 млн. руб. в зависимости от региона, в котором планируется открыть страховую фирму.

Что касается рентабельности страховой компании, среднестатистическим показателем для российских страховщиков можно считать уровень в 10-15%, что соответствует среднему сроку окупаемости инвестиций в 3-5 лет.

Что должно быть в бизнес-плане страховой компании

бизнес план открытия страховой компании

Заказывая или разрабатывая самостоятельно бизнес план своей компании, следует подробно описать офис, его оснащение оборудованием. Необходимо указать полный перечень оказываемых страховых услуг, и исходя из их количества, рассчитать оптимальное число сотрудников. При этом стоит обратить внимание на оформление офиса и организовать соответствующий дресс-код для персонала. Работа в страховой сфере неразрывно связана с формированием у клиентов положительного впечатления о самой компании и её деятельности.

В офисе придется разместить достаточно обширный штат: юристов, менеджеров, бухгалтеров, страховых агентов. В отношении последних важно провести проверку профессиональных навыков и квалификации, поскольку именно эти сотрудники на 90% будут обеспечивать успешность страхового бизнеса. Отличным решением может стать периодическое обучение новых и старых сотрудников, прохождение ими курсов повышения квалификации, совершенствование навыков в специальных школах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>