Бизнес-план: мороженое

Кафе-мороженое оказались немного подзабытыми за последние годы, но не менее востребованы, чем прежде. Как и 20 лет назад такие заведения пользуются высоким спросом, если они расположены вблизи детских развлекательных учреждение (театра, развлекательного центра и т.д.) или в торговых центрах, которые в последние годы стали излюбленным местом досуга россиян. Давайте рассмотрим бизнес-план кафе мороженого, составленный для г. Барнаул.

Резюме

Цель: создание бизнеса кафе-мороженое в г. Барнаул.

Инвестиции: за год в предприятие потребуется вложить 3 560 тыс. руб. На начальном этапе заемные средства привлекать не планируется.

Окупаемость: 7- 10 мес.

Преимуществом предприятия, отличающим от конкурентов, должны стать интересные шоу-программы и конкурсы, которые будут проходить каждый выходной в кафе.

Вариант внешнего дизайна кафе-мороженого

Сведения о компании

Кафе «Дракон победитель» будет открыто в торговом центре в центральной части города. Для работы потребуется арендовать помещение, площадью 50 м2, закупить основные средства и материальные запасы, а также нанять персонал. Собственное производство на первых порах не планируется.

Среда для бизнеса

Наш бизнес–план мороженое имеет хорошие шансы на успех, так как аналогичных предприятий в городе совсем немного, а спрос, как показывают опросы горожан, есть. Исследования также свидетельствуют, что успех во многом зависит не только от того, насколько вкусным и оригинальным будет мороженое, но и от того, будут ли в кафе какие-либо развлекательные программы. Причем присутствие программ привлекает посетителей больше, чем акции, обещающие скидки. Именно на развлекательные шоу и будет сделан акцент в работе.

План по маркетингу и продажам

Как свидетельствуют маркетинговые исследования, причиной банкротства большинства кафе, продающих мороженое, является слабое позиционирование. Неумение преподнести покупателю уникальный товар ведет в потере клиентов или к вынужденному значительному снижению выручки, в результате которого многие предприятия находятся на грани выживаемости. Поэтому без опытного маркетолога нам не обойтись. Конечно, брать в штат такого специалиста нецелесообразно, но можно привлечь фрилансера или фирму, оказывающую подобные услуги. Причем очень желательно, чтобы такой специалист участвовал в реализации бизнес-идеи мороженое с самого начала.

Рекламная компания предприятия должна начаться с местных СМИ, рассказывающих о предприятии, предлагающем исключительно качественную продукцию для детей и взрослых. К моменту открытия также должны быть подготовлены специальные акции, позволяющие посетить кафе со скидкой и выиграть приз на одном из конкурсов, которые будут проходить в выходные и праздничные дни. Разумеется, рекламная информация должна быть представлена в Интернете.

Мороженое

Средний чек в аналогичных заведениях России составляет 300 руб. Число посетителей, в зависимости от расположения, качества рекламной компании, умения организовать продажи и наличия различных программ, привлекающих гостей, составляет в среднем от 30 до 60. Как следствие, доход предприятия за месяц составит 400 тыс. руб., а за год 4 800 тыс. руб. Это позволит рассчитывать на окупаемость за 7-10 мес.

Оперативный план

Работа по реализации бизнес-плана продажи мороженого начнется с поиска подходящего помещения. Для кафе расположение является очень важным. Место должно быть людным. Причем потоки людей должны устремляться к данной точке с целью отдыха. К примеру, рядом с поликлиникой не будет большого числа клиентов. Конечно, некоторые родители захотят воспользоваться услугами кафе для того, чтобы отвлечь ребенка от пугающего визита к доктору, но большинство потенциальных клиентов будет торопиться, а потому услугами кафе не воспользуется.

Мы выбрали помещение, расположенное в торговом центе, где есть магазины детских игрушек и книг, а также бесплатная площадка для игр. После шоппинга и прыжков на батуте многие посетители наверняка захотят полакомиться мороженым. Для основного зала и подсобных помещений нам потребуется 50 м2. Столь небольшая площадь спланирована с учетом того, что кафе «Дракон победитель» не будет заниматься самостоятельным производством мороженого. Конечно, закупка готовой продукции снизит доходы инвестора и не позволит установить низкие цены, но, как показал предварительный расчет, собственное производство для одной точки не будет рентабельным. Со временем, когда предприятие выйдет на окупаемость, можно будет подумать о производстве для нескольких собственных точек или об организации сбыт продукции сторонним организациям. Уже 3-4 точки будет достаточно для того, чтобы производство окупилось и принесло дополнительный доход.

Кафе мороженое - вид изнутри

Далее нужно будет закупить оборудование для кухни, зала, склада и гардеробной, а также сырье и материалы (мороженое, различные добавки к нему, инвентарь и т.п.).

План по трудовым ресурсам

Для запуска проекта нам потребуется:

  • кухонный рабочий – 4 шт.;
  • официант – 4 шт.;

Также нужно будет заключить договор с маркетологом и работниками, которые будут проводить шоу-программы. Работа маркетолога будет не ежедневной, но регулярной. Специалисты для организации шоу потребуются на каждый выходной. Оптимально привлечь в этом качестве студентов, которые всегда свободны в выходные. Их работа обойдется дешевле, чем привлечение специальной компании, а задора, энергии, позитива и креативности им не занимать.

Финансовый план

Таким образом, бизнес-план мороженое потребует 3 560 тыс. руб. за первый год:

  • аренда – 300;
  • основные средства – 400;
  • оплата труда – 2 000;
  • материальные запасы – 700;
  • реклама – 100;
  • непредвиденные расходы – 60.

Как видим, бизнес на продаже мороженого окупается довольно быстро. С учетом того, что «на раскачку» обычно требуется не менее 2-3 месяцев, можно рассчитывать на окупаемость за 7-10 месяцев.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>