Бизнес-план магазина «Стройматериалы»

Сегодня рынок заполнен большими и маленькими, онлайн и офлайн торговыми точками, где продают строительные материалы. В любом городе на рынке, в киоске, в павильоне, в роскошном здании и даже просто на улице продают этот товар. Впрочем, каждая вновь создаваемая фирма находит свое место. Рентабельность в условиях жесткой конкуренции не высока, но спрос стабильный. Давайте рассмотрим бизнес-план магазина стройматериалов, составленный для г. Рязань.

Резюме

Целью проекта является открытие офлайн магазина в г. Брянск. Для этого понадобится 4 350 тыс. руб. Средства будут внесены инвестором. Прибегать к заимствованиям не планируется. Срок окупаемости составит не более 13-18 месяцев. Минимальная прибыль – 3 600 тыс. руб.

Сведения о компании

Реализация бизнес-плана торговли стройматериалами начнется, как и в случае с любым другим бизнесом, с исследования рынка. Получив положительный результат, нам предстоит арендовать помещение, закупить основные и оборотные средства, а также разработать сайт и провести рекламную кампанию.

Материалы для строительства и ремонта

Работать предприятие будет с 10 до 20 часов ежедневно. Потенциальными клиентами станут жители города, покупающие себе новое жилье или ремонтирующее старое. Именно на ремонт квартир будет рассчитан ассортимент предприятия.

Среда для бизнеса

Спрос на строительные материалы, используемые главным образом в отделке жилых помещений, в Рязани высокий. Предприятий, торгующих в этом сегменте, тоже много. Как показало исследование, привлечь внимание клиентов можно различными акциями. Более 60% опрошенных большинство покупок делают во время специальных акций, позволяющих покупать товар со скидкой, и распродаж. Именно это должно стать конкурентным преимуществом компании. Акции и скидки будут в магазине каждый день.

План по маркетингу и продажам

Доходность бизнеса по продаже стройматериалов зависит от площади торгового зала и, соответственно, объема продаваемого товара. Сравнительно небольшой магазин, площадью 120 м2 и товарооборотом 1,5-2 млн. руб. будет приносить от 300 до 450 тыс. руб. в месяц при условии, что месячный оборот составит 800-900 тыс. руб. Можно зарабатывать и больше, но на начальном этапе с существующим оборотом закладывать в план больший доход нецелесообразно. При пессимистичном сценарии нам удастся заработать за год 3 600 тыс. руб., что позволит окупить вложенные средства за 13-16 месяцев работы.

Витрина стройматериалов

Рекламная кампания важна, но без правильно выбранного места и грамотно подобранного ассортимента пользы от нее не будет. Тем не менее, реклама нужна и обязательна. К открытию нужно готовиться заранее. Следует дать в местной прессе объявления, сообщающие о том, когда будет открыт магазин. К этой дате следует приурочить скидки. Также необходимо подготовить рекламные буклеты, которые будут информировать об акциях, проходящих в магазине и о товарах-новинках. Акции следует проводить регулярно, особенно в первый год работы. Кроме того, у магазина должен быть интернет-сайт. Причем не просто сайт визитка, а полноценная витрина, разумеется, с ценами. Конечно, сайт нужно обслуживать, тратить на него ресурсы, но отдача, безусловно, будет. Даже если число покупателей на сайте будет очень невелико, его работа приведет к увеличению продаж в основном офлайн магазине. При этом выкладывать товар без цены не имеет смысла – интернет-витрина должна быть полноценной.

Оперативный план

Располагаться наш бизнес стройматериалы будет на территории торгового центра в спальном, но активно строящемся и престижном районе города. Именно там мы нашли подходящее помещение, площадью 120м2. Этого вполне достаточно для торгового зала, небольшого склада и офисного помещения, площадью 8 м2. Стоимость аренды составит всего 200 тыс. руб. в год. При этом потребуется самим сделать только косметический ремонт, так как здание совсем новое. Далее, нам необходимо приобрести витрины, стеллажи, компьютерную технику и мебель. В завершение нужно закупить товар.

Дизайн магазина стройматериалов

План по трудовым ресурсам

Для обслуживания покупателей на такой площади понадобится 6 продавцов, работающих посменно. Они же будут выкладывать товар. Несмотря на простоту обязанностей брать нужно людей с опытом, так как ассортимент у магазина большой. Консультанты без опыта очень быстро испортят предприятию репутацию множеством некомпетентных советов. Незнание ассортимента и особенностей товара также производит на покупателей очень нехорошее впечатление. После некачественной консультации клиент обычно не приходит в магазин второй раз. Поэтому позволить себе максимально недорогой персонал может только торговое предприятие, предлагающие горожанам изделия низового ценового сегмента. Кроме того, большое значение имеет то, как выложить товар на витрины. Брать в штат отдельно мерчандайзера не оправдано, тем более что опытный продавец вполне справится с выкладкой стройматериалов.

Также нужен будет оператор-товаровед, для ведения оперативного учета и обновления информации на сайте. Бухгалтерский учет стоит отдать на аутсорсинг, ибо опытный специалист в штате обойдется слишком дорого.

Финансовый план

Таким образом, бизнес-стройматериалыобойдется в 4 350 тыс. руб. в год:

  • арендная плата – 200;
  • заработная плата – 1 800;
  • основные средства – 300;
  • оборотные средства – 1 800;
  • маркетинг и реклама – 150;
  • прочие издержки – 100.

Как видим, торговля стройматериалами как бизнес на рязанском рынке имеет хорошие перспективы. Причем расчет был произведен, исходя из минимальной доходности.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>