Бизнес-план магазина сантехники

Рынок сантехники ежегодно прирастает на треть. Постепенно происходит насыщение. Где-то эта ниша уже заполнена, а где-то все еще можно зарабатывать деньги без сверхусилий. Но большинство региональных рынков близко к заполнению. Это значит, что для успеха нужно предложить клиенту нечто особенное, т.е. у предприятия должно быть какое-либо сильное конкурентное преимущество. Одним из очевидных преимуществ являются низкие цены. Выйти на минимальные закупочные цены может только очень крупная сеть, а вот сократить издержки за счет расходов на продажу доступно всем. Давайте рассмотрим бизнес-план интернет-магазина сантехники, составленный для Воронежской области.

сантехника

Резюме

Целью проекта является открытие интернет-магазина «Зазеркалье», в котором будет продаваться сантехника. Плановые затраты составят 4 240 тыс. руб. Доход достигнет 2 400 тыс. руб. Окупится предприятие за 1,5-2 года.

Сведения о компании

Вновь создаваемый бизнес по продаже сантехники будет представлять собой интернет-витрину и склад с пунктом выдачи. Как следствие, для успеха нам потребуется: сайт, помещение под склад, 10 сотрудников и хорошая рекламная компания в сети.

Среда для бизнеса

Магазины сантехники представлены в городе не слишком широко. Крупных почти нет, и все сантехническое оборудование, а также аксессуары и принадлежности, горожане в основном покупают в универсамах, где продаются различные товары для дома. Разумеется, что ассортимент таких торговых точек невелик. В них представлен только так называемый ходовой товар. В интернете эти магазины также не представлены. Кроме того, в Воронеже работает 3 интернет-магазина сантехники. Цены в них сравнительно высокие, а ассортимент явно недостаточный, поэтому планируется занять не менее 15% рынка. Спрос на сантехнику в городе высокий по причине активного строительства жилых домов и роста уровня жизни. Горожане активно меняют старую пожелтевшую сантехнику на новую.

План по маркетингу и продажам

В среднем бизнес на сантехнике приносит 180-220 тыс. руб. в месяц. Это значит что за год нам удастся заработать 2 400 тыс. руб., что позволит выйти на окупаемость в течение 1,5-2 лет. Разумеется, что без качественной рекламной кампании на этот показатель не выйти. Объявления на интернет-досках, в социальных сетях и в системе Яндекс Директ обязательно должны быть.

Оперативный план

После урегулирования формальностей нам предстоит заняться разработкой сайта, для чего следует привлечь профильную фирму, которая вместе с созданием интернет-витрины обычно берет на себя обязанности по продвижению. Параллельно с этим нужно подобрать поставщика и сформировать ассортимент. Это самый сложный этап работы. Именно от умения выбрать товар, который будет востребован, зависит успех бизнеса. Иначе не помогут никакие средства продвижения. Поэтому инвестор должен изначально обладать опытом в данной сфере. Причем организационный опыт необязателен. К примеру, из управляющего выйдет не лучший собственник, чем из хорошего продавца, особенно это важно на начальном этапе. Когда работа будет отлажена, понадобятся управленческие таланты, а в самом начале пути именно опыт продаж критичен. Для того чтобы сформировать ассортиментный минимум, нужен именно опыт. Этому нельзя научиться теоретически, к примеру, изучая специальную литературу. Просмотр ассортимента конкурентов также поможет слабо. Поэтому если опыта нет, нужно быть готовым взять на работу хорошего дорогого специалиста, который будет работать либо на высоком окладе, либо на проценте от продаж.

Следующим шагом станет поиск складского помещения. Его площадь должна составлять не менее 70 м2. К тому же 5-6 м2 отойдут под пункт выдачи товара. Меньшей площадью обойтись нельзя, так как многие изделия, к примеру, ванны довольно громоздкие. Помещение может располагаться в любой части города, т.е. это не обязательно должен быть цент, но иметь удобный подъезд и стоянку, поскольку покупатели, как правило, будут приезжать на автомобилях. Далее, следует приобрести основные средства, включая автомобиль, стеллажи, офисную технику и мебель. Автотранспорт обязательно потребуется, так как большая часть клиентов будет покупать товар вместе с доставкой. Если средства ограничены, то доставку можно по договору поручить специализирующейся на этом фирме, но это приведет к потере трети доходов. Именно столько обычно приносит служба доставки, а в случае с габаритным товаром на этом можно заработать даже больше. Конечно, у многих магазинов доставка обозначена как бесплатная, но эти издержки, разумеется, включаются в стоимость товара.

Склад сантехники

План по трудовым ресурсам

Для реализации бизнес-плана магазина сантехники нам потребуется 2 кладовщика, 2 грузчика, 2 специалиста, обслуживающих сайт посменно и консультирующих по телефону, а также 2 человека в службу доставки. Закупками будет заниматься наемный менеджер под контролем инвестора. Еще необходимо взять бухгалтера.

Кладовщики, грузчики и специалисты службы доставки будут работать на пятидневке, а консультанты должны вести прием клиентов в 2 смены.

Финансовый план

Наши вложения в бизнес в первый год составят (тыс. руб.):

  • аренда – 200;
  • заработная плата – 1 000;
  • основные средства – 850;
  • товар – 2 000;
  • маркетинг и реклама, включая расходы на сайт – 150;
  • прочие издержки – 40.

Итого: 4 240.

Как видим из бизнес-плана магазина сантехники, предприятие окупится в течение 1,5-2 лет. Если постепенно наращивать ассортимент, то можно рассчитывать на значительно большие доходы практически с теми же постоянными издержками.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>