Главная » Бизнес планы » Бизнес-план фотостудии
Mar
20
2014

Бизнес-план фотостудии


Открытие собственной фотостудии – это в первую очередь бизнес-идея для фотографов. Во-первых, потому что начальные инвестиции минимальны. Во-вторых, потому что специалист занят с клиентами меньшую часть дня, и для развития бизнеса остается довольно много времени. Если же взять наемного работника, то заинтересовать его выполнением дополнительной работы, с которой он не получит процент, довольно сложно. Также нужно будет взять администратора, который бы мог контролировать число клиентов, в противном случае фотограф не только не будет выполнять порученную дополнительную работу, но и начнет обманывать инвестора.

Рассмотрим готовый бизнес-план фотостудии, составленный для г. Воронеж.

Резюме

Целью настоящего бизнес-проекта, связанного с  фото, является создание небольшого фотосалона в г. Воронеж. Предприятие будет оказывать следующие виды услуг населению:

  • фотографирование;
  •  печать цифровых и нецифровых фото с фотокамер, видеокамер, а также с дисков, дискет и пр.;
  •  проявка пленок;
  •  продажа сопутствующих товаров (фоторамки, фотоальбомы и пр.).

Возможен также прием заявок от предприятий. Фото на пропуска, для портфолио или каталога и др. Но основным направлением позиционирования салона станет фото на документы.

Уровень начальных инвестиций – 525 тыс. рублей. Срок окупаемости фотосалона составляет 6-9 месяцев.

Сведения о компании

На начальном этапе работа будет вестись в одну смену. Обслуживать клиентов, вести налоговый учет и закупать товар будет инвестор самостоятельно. Для работы студии потребуется небольшое помещение, площадью 30 м2. Этого достаточно для зала, где будет проходить фотосъемка, зоны ожидания с мягкими диванчиками и подсобки для проявки пленки, хранения материалов и пр.

Прихожая

Среда для бизнеса

Фотосалонов в городе немного, но спрос на фотоуслуги тоже невелик. В основном требуются фото на документы и фото торжественных событий с выездом на место. В меньшей степени востребованы фото для каталогов и портфолио. Уровень конкуренции можно расценить как средний. В конечном итоге все будет зависеть от выбранного места и от уровня сервиса.

Неподалеку от выбранной нами точки есть фотосалон, но в нем выполняется только фото на документы. Уровень сервиса у основного конкурента не высок. Более того, конкурирующее предприятие относится к другому сегменту – бюджетному. Мы же приобретем качественную камеру и предложим клиентам самим выбирать наиболее удачное фото из нескольких выполненных фотографом.

Кроме того, выбранное помещение находится в окружении множества магазинов, в которых продают косметику, украшения, одежду, обувь, восточные благовония и многие другие товары. Как следствие, горожане часто прогуливаются по данной улице, заглядывая в магазины. В этих условиях заметная вывеска, гласящая о том, что в салоне можно заказать качественное профессиональное фото, а не только фото на документы, должна привлечь клиентов.

План по маркетингу и продажам

 

Средний доход небольшого фотосалона, расположенного в крупном городе, составляет 50 тыс. рублей в месяц, что в год составит 600 тыс. рублей.

Кроме вывески для привлечения клиентов потребуется рекламная компания в интернете – в социальных сетях. Также нужно поместить объявление у паспортного стола и неподалеку расположенного торгового центра. Заинтересовать посетителей должны и красочные буклеты с указанием видов услуг, образцами работы и, что немаловажно, ценами.

Оперативный план

Для начала необходимо подобрать помещение для салона. При этом важно помнить, что бизнес фотостудия очень чувствителен к расположению. Неправильно выбранное место почти наверняка окажется губительным для предприятия. Помещение салона должно располагаться в центре города или, по крайней мере, на людной улице, в ТЦ или бизнес-центре. Салон, выполняющий фото на документы, также удобно размещать неподалеку от паспортных служб или на транспортных развязках. Мы выбрали остановку общественного транспорта на людной улице. Приехавшие в паспортный стол горожане обычно выходят на этой или на следующей остановке. Здесь же поворачивают автомобилисты, дабы проехать в УФМС.

Далее, потребуется закупить основные средства, включая мебель, и материалы. Нам потребуется следующее оборудование:

 

  • фотоаппарат;
  •  компьютер;
  •  осветительные приборы.

Фотостудия

План по трудовым ресурсам

 

На начальном этапе бизнес фото не потребует наемной рабочей силы. Но со временем планируется перевести предприятие на двухсменную работу. Тогда фотографу понадобиться напарник. Чтобы наемный специалист был заинтересован в работе, а также для того, чтобы не тратить время и средства на контрольные меры, целесообразно установить сумму, которую партнер должен будет вносить в общую кассу, предназначенную для оплаты аренды и других постоянных расходов. Остальные заработанные им средства станут его доходом.

В перспективе, если спрос на художественное фото будет высоким, салону также потребуется визажист. Данного специалиста можно привлекать не на весь день, а, к примеру, только на послеобеденное время.

Финансовый план

По предварительным расчетам, реализация бизнес-идеи фотостудии в 1 год потребует следующих вложений:

 

  •  аренда – 72 тыс. рублей;
  •  оборудование и мебель – 80 тыс. рублей;
  •  материалы – 100 тыс. рублей;
  •  реклама – 40 тыс. рублей;
  •  товар для лавки – 200 тыс. рублей;
  •  прочие расходы – 35 тыс. рублей.

Итого: 527 тыс. рублей.

 

Согласно бизнес-плану фотостудии начальные вложения окупятся через 6-8 месяцев. Конечно, доход небольшой, но если инвестор будет работать самостоятельно, не привлекая наемных специалистов, то бизнес можно назвать успешным.

Случайные записи

Leave a Reply


Рубрики



Архив блога