Бизнес: натяжные потолки

Качественно выполненные работы по ремонту и отделке всегда будут востребованы. Хороший мастер обязательно найдет спрос на свою работу. А с учетом все возрастающей популярности натяжных потолков у населения, можно не сомневаться в том, что вложенные средства окупятся. При хорошей организации рентабельность достигает 300%. Рассмотрим примерный бизнес-план монтажа натяжных потолков, рассчитанный для рынка г. Барнаул.

Резюме

На основании данного бизнес-плана будет создана небольшая фирма в г. Барнаул. Для реализации проекта потребуется 2 350 тыс. руб. Инвестиции окупятся за 7-9 месяцев.

Потенциальными клиентами станут:

  • покупатели квартир в новостройках, преимущественно в квартирах с черновой отделкой, когда неизбежно встает выбор: трудоемко и дорого выравнивать потолок или сделать натяжной;
  • жители города и пригорода, желающие преобразить свое жилье посредством оригинального натяжного потолка.

Преимуществом предприятия должна стать более низкая, чем у конкурентов, цена и широкий спектр дизайнерских услуг. Кампания сможет предложить горожанам не только простые плоские потолки, но и более интересные креативные идеи.

Натяжной потолок

Сведения о компании

На первом этапе реализации бизнес-плана «Натяжные потолки» нам потребуется зарегистрировать предприятие. Мы остановились на ИП, так как эта форма наиболее удобна для небольшого предприятия.

Фирма будет принимать заказы с 9 до 18 часов в будние дни. По такому же графику планируется выполнять работу. Для запуска проекта потребуется арендовать небольшое помещение под офис, склад и выставочный зал, закупить оборудование и материалы, а также запустить рекламную компанию.

Среда для бизнеса

На город в 650 тыс. человек насчитывается около 100 предприятий, которые занимаются монтажом потолков. Такой уровень конкуренции вполне позволяет новому предприятию найти свое место на рынке. Доля рынка, которую займет фирма, не будет большой, но стабильный спрос можно обеспечить уже к 3 месяцу работы за счет высокого качества работ и конкурентоспособной цены. Кроме того, нами принято решение стать дилером одного из производителей натяжных потолков. Это сразу позволит снизить закупочную цену, а значит и цену для конечного потребителя.

План по маркетингу и продажам

Средняя стоимость 1 м2 натяжного потолка составляет 500-700 рублей. Среднее число заказов на 1 бригаду из 2-х человек в месяц в самом начале будет от 8 до 12. Максимально 1 бригада может сделать в месяц 400 м2 простого плоского потолка. В среднем большое предприятие устанавливает 500 м2 натяжного потолка. Таким образом, за год нам удастся заработать 300 тыс. руб. Как следствие, в год доход предприятия может достигнуть 3 600 тыс. руб.

Рекламная компания, конечно же, потребуется. Упор следует делать на интернет-ресурсах. Именно через интернет, по статистике, приходит максимальное число клиентов. Также не реже 1 раза в месяц нужно размещать объявления в газетах.

Оперативный план

Натяжной потолок – это ПВХ пленка, закрепленная на профиле (его еще называют багетой). Предварительно уголки прибивают к стенам и на них монтируют пленку. Такая конструкция является довольно прочной и влагостойкой. К примеру, 1 м2 ПВХ может выдержать 100 кг жидкости. Но при этом пленку можно повредить механически. Так, взлетевшая к потолку, пробка из бутылки с шампанским вполне может испортить свежий ремонт.

Для начала нам потребуется арендовать помещение, где будет располагаться офис с небольшим выставочным залом и склад. 40 м2 вполне достаточно. Далее нужно закупить оборудование для работы мастеров, а также мебель и офисную технику для работы менеджеров.

Для реализации бизнес-идеи натяжные потолки необходимо приобрести:

  • перфоратор;
  •  шуруповерт;
  •  электродрель;
  •  газовую пушку и газовый баллон;
  •  витрины для выставочного зала;
  •  столы и стулья для персонала;
  •  кресла для посетителей;
  •  оргтехнику.

Кроме того, организовывая бизнес «Натяжные потолки», нужно позаботиться о заключении долгосрочного договора с производителем, чтобы иметь ценовое преимущество перед конкурентами.

План по трудовым ресурсам

В самом начале нам потребуются 2 менеджера по продажам, которые будут работать с клиентами в офисе и по телефону, и 4 монтажника. По мере роста числа клиентов понадобятся дополнительные бригады монтажников, но на начальном этапе 4 человек будет достаточно. Найти опытных специалистов сложно, поэтому нужно быть готовым обучать новичков самостоятельно. Впрочем, работа несложная. Тем не менее, выполнять ее качественно получается не у всех, поэтому важно умело провести отбор кандидатов. Также нам потребуется дизайнер, который будет разрабатывать новые оригинальные типовые решения и создавать индивидуальные проекты для наиболее требовательных клиентов.

Монтажник

Так как данный вид деятельности попадает под ЕНВД, брать на работу бухгалтера нет нужды. Вначале эти функции будет выполнять инвестор, а впоследствии можно будет поручить кому-либо из офисных сотрудников.

Финансовый план

В первый год бизнес «Натяжные потолки» потребует (тыс. руб.):

  • аренда офиса и склада – 150;
  •  оплата труда – 1600;
  •  основные средства – 240;
  •  материалы – 200;
  •  реклама – 40;
  •  прочие издержки – 120;

Итого: 2 350.

Как видим, бизнес по установке натяжных потолков, окупается довольно быстро и шанс на успех высок у каждого. А вот выйти на масштаб удается не всем. Как известно, продавать товары много сложнее, чем производить их. Поэтому нужно быть готовым к постепенному расширению клиентской базы. Более того, как показывает практика, привлечь достаточное число клиентов, чтобы зарабатывать много, удается не всем предпринимателям. Но если дело выбрано по душе, то рано или поздно все получится.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>