Бизнес на ремонте

Как бизнес-идея ремонт квартир выглядит весьма привлекательно. Спрос на услуги стабильно высокий. Значительных инвестиций не требуется. Нужны лишь навыки выполнения тех или иных работ. Но научиться этому может каждый или почти каждый, потому как ничего сложного и недоступного в отделочных работах нет. Можно начать с одного вида работ, к примеру, электрики, освоить его, а потом переходить к освоению других видов. Можно сразу набрать узких специалистов, а самому заниматься организационными вопросами и сбытом. Конечно, и в этом случае нужно будет осваивать тонкости ремонтных работ, иначе полное непонимание происходящего не позволит ни контролировать, ни продавать, ни управлять.

Рассмотрим бизнес-план по ремонту и отделке квартир, составленный для г. Воронеж:

Резюме

Цель: Создание предприятия по ремонту квартир в Воронеже.

Срок окупаемости: от 10 до 12 месяцев.

Форма собственности: ИП.

Сведения о компании

Созданное ремонтно-отделочное предприятие будет оказывать услуги населению. Для работы потребуется приобрести автомобиль, инструмент и арендовать гараж.

Помещение: Гараж

Клиентами фирмы станут:

  • владельцы новостроек, сданных с черновой отделкой;
  •  владельцы старого жилого фонда (до 60 года постройки), нуждающегося в капитальном ремонте;
  •  покупатели квартир на вторичном рынке, желающие модернизировать типовое жилье;
  •  представители среднего класса, нуждающиеся в небольшом текущем косметическом ремонте.

Среда для бизнеса

Оценить количество предприятий, работающих на рынке, практически невозможно. Большинство предпринимателей работает нелегально. Фирмы, которые декларируют свою деятельность, все равно не показывают реальных объемов выполненных работ. Денежные средства переходят от хозяина квартиры к предприятию наличным путем, а потому контроль затруднен. Как следствие, официальной статистике доверять нельзя. Объем рынка можно оценивать лишь очень и очень приблизительно. Но пресыщения пока не произошло. Агрессивной борьбы за клиента нет. Места хватает всем. Поэтому новое предприятие имеет все шансы на успех. Тем более что строительный рынок стабильно растет на 10-20% в год. А большая часть жилой недвижимости сдается с черновой отделкой.

Ремонтные работы

План по маркетингу и продажам

Средняя стоимость работ в регионе составляет 3-4 тыс. руб. за 1 м2. Таким образом, стоимость ремонта однокомнатной квартиры в среднем обойдется в 100 тыс. рублей. Продолжительность работ обычно составляет 1 месяц, если это ремонт эконом-класса. Класс «люкс» требует больше времени (до 1,5-2 месяцев), но стоимость квадратного метра такого ремонта, как правило, выше в 2 раза. Таким образом, в среднем за год наше предприятие сможет заработать 2 400 тыс. руб. Но следует учитывать, что зимой заказов обычно меньше, чем летом.

Несмотря на то, что лучшая рекламная компания для тех, кто занимается бизнесом по ремонту квартир – это рекомендация клиентов, давать объявления все же нужно, особенно вначале работы. Желательно расклеить листовки в городе преимущественно в тех районах, где ведется активное строительство. Не реже 1 раза в месяц следует давать объявления в газеты. Желательно создать собственный сайт. Простой сайт-визитка с контактной информацией и перечнем услуг не обойдется дорого, но расположит потенциальных клиентов. Собственный сайт, так же как и офис, производит впечатление надежности и основательности предприятия.

Оперативный план

Как правило, бизнес на ремонте не требует аренды производственных помещений, так как все работы производятся у клиента. При выходе на масштаб, когда число работающих бригад составит 10 и более, можно будет открыть офис для привлечения клиентов. А в самом начале, когда бригад всего 2, не потребуется даже складское помещение. Точнее, его можно совместить с гаражом. А вот автомобиль для закупки материалов понадобится. Достаточно будет бортовой ГАЗели, стоимость которой составляет 700 тыс. руб. Гараж мы будем брать в аренду, которая обойдется всего в 3 000 руб. Далее, нужно купить перфоратор, шлифовальную машину, шуруповерт, дрель и различный мелкий инвентарь.

Материалы для ремонта будут покупаться совместно с клиентом или по его поручению в рамках заранее заключенных договоров с поставщиками. Такие соглашения необходимы, поскольку позволят совершать покупки по более низким ценам. Обычно продажа материалов приносит ремонтно-отделочной организации до 50% дохода.

План по трудовым ресурсам

Нам потребуется две бригады специалистов широкого профиля. Каждый из работников должен владеть навыками проведения электропроводки, установки сантехники и выполнения отделочных работ. Для закупки материалов и взаимодействия с клиентом нам также нужно взять на работу прораба. Кроме того, кто-либо из сотрудников должен будет составлять для клиентов сметы. Это может делать прораб или инвестор. Пренебрегать сметой не стоит. Точная, заранее предоставленная информация о стоимости работ производит на клиента хорошее впечатление и вызывает доверие к фирме. Особенно важна смета для клиентов, которые заказывают ремонт в сегменте «люкс».

Ремонт помещений

Для выполнения сложных работ также потребуются архитектор и дизайнер. Брать этих специалистов в штат нецелесообразно. Поэтому они будут привлекаться по мере необходимости.

Финансовый план

Расходы на бизнес на ремонте за год составят (тыс. руб.):

  • гараж – 36;
  •  основные средства и инструмент – 900;
  •  реклама – 25;
  •  оплата труда – 850;
  •  прочие – 60.
    Итого: 1871.Из составленного бизнес-плана по ремонту квартир видно, что срок окупаемости составит 10-12 месяцев работы. А далее, когда начнет работать “сарафанное радио” можно будет набрать еще 1-2 бригады.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>