Мировая автомобильная промышленность всегда видела в России огромный рынок для своей продукции. При этом стремления крупнейших на планете производителей легковых и грузовых авто организовать собственные производства на территории РФ никогда не встречали сопротивления. Наша страна всегда была готова учиться у лучших представителей отрасли, поэтому создание в России совместного предприятия ПСМА Рус было воспринято с воодушевлением.
Завод Мицубиси в Калуге: немного истории
Первые задумки построить завод с европейскими технологиями появились еще весной 2006 года: компания PSA Peugeot Citroёn начала переговоры с российским руководством о сотрудничестве. Спустя 2 года к этим переговорам подключились японцы из Mitsubishi Motors Corporation, после чего иностранцы решили действовать сообща. Результат этой совместной работы не заставил себя ждать: в 23 км от Калуги в индустриальном парке «Росва» в самые короткие сроки был построен завод Пежо-Ситроен-Митсубиши, причем, оснащение предприятия производственными мощностями было распределено следующим образом:
- PSA- 70%
- Mitsubishi – 30%
Отличным дополнением стало и то, что в этом же месте располагались предприятия «Форесия», выпускающие интерьерные материалы для авто, а также выхлопные системы. Наконец, здесь же, около Калуги находился крупный шинный завод Continental.
Продукция завода Мицубиси в Калуге
Уже в 2010 года с конвейеров завода стали сходить первые автомобили. Ими стали однотипные кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4008 и Outlander XL; а также хэтчбеки Citroёn C4 и Peugeot 308. Что касается мощности предприятия, то в первые годы она составила 125000 автомобилей в год. Вместе с тем, если сравнивать производительность завода и объемы инвестиций (550 млн. евро) с аналогичными предприятиями конкурентов, то калужский завод нередко оказывается менее эффективным. К примеру, в свой Санкт-Петербургский завод корейцы из Hyundai вложили 500 млн. евро и добились мощности в 200000 авто.
Завод Mitsubishi в Калуге: последние новости
Как известно, в промежутке с 23.02.2015 г. по 9.03.2015 г. совместное предприятие PSA Peugeot Citroen Mitsubishi, расположенное в Калуге, уже останавливало работу конвейера, что объяснялось «плановым простоем» предприятия. Также в марте руководство завода сообщило о вынужденном сокращении порядка 40% работников (до 800 человек), что связано с резким падением продаж автомобилей на российском рынке. В частности, за февраль 2015-го завод Mitsubishi в Калуге продал всего 337 авто, в то время как за февраль 2014 г. – 2106, а за тот же период 2013-го – 2906 шт.
Похожие проблемы затронули и Volkswagen Group Rus, которая планирует в мае 2015 года также расторгнуть трудовые контракты с половиной своих рабочих.