ОАО Кузнецкий металлургический комбинат

В 2003 году ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» вместе с Морским торговым портом г. Находки стал структурным подразделением ЕВРАЗ ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат). Именно с этого года предприятие стало называться «Новокузнецкий металлургический комбинат», с 2011 г. превратившийся в производственную площадку ЗСКМ, выпускающую железнодорожный прокат и трамвайные рельсы.

Кузнецкий металлургический комбинат: хронология создания

Легенда, которую никто не подтвердил и не оспорил, говорит, что одна из стен технологического тоннеля (транспортная артерия) под Кузнецким меткомбинатом стала местом захоронения прораба А. Заева, пожелавшего быть похороненным на стройке, ставшей делом всей его жизни. Во всяком случае, именно так написано на его мемориальной доске. Достоверно известно лишь то, что задуман был комбинат, как часть единой структуры Кузнецкого каменноугольного бассейна еще в 1918 г.

Однако набор рабочих на строительство Кузнецкого металлургического комбината начался только спустя 10 лет, в то время как наиболее активная фаза строительства приходится на 1929-1936 гг. Стройка началась в холодный декабрь, когда приходилось разжигать костры, чтобы мерзлая земля поддавалась прокладке траншей. Дабы на пустом месте возвести основание печей и создать гигантские цеха здесь героически трудились тысячи молодых романтиков-комсомольцев, а сердцем стройки был И.П.Бардин, главный инженер Кузнецкстроя и будущий академик.
Кузнецкий металлургический комбинат
Апрель 1932 г. стал временем запуска первой домны и первого чугуна. Комбинат построили за тысячу дней, и уже к 1936 году он функционировал планомерно и стабильно. В период Великой Отечественной завод работал для фронта, а затем перешел на привычную номенклатуру продукции.

В 90-е гг. комбинат стал открытым акционерным обществом, в начале XXI в. ликвидирован и «разобран» по производствам: «Рельсы», «Конструкции», «Сталь» и др. Год 2003-й можно считать возрождением комбината, вновь объединившего почти все отторгнутые от него предприятия.

Структура предприятия и ассортимент продукции

В сегодняшней структуре Новокузнецкого мекомбината – собственная ТЭЦ, автотранспортное предприятие, аглофабрика, литейный, прокатный, коксовый, доменный, углеподготовительный цеха, цех шлакопереработки, управления, улавливания, ремонта коксового оборудования, металлургических печей, технологической диспетчеризации, отдел технического контроля и др.
ОАО Кузнецкий металлургический комбинат
С начала века не прекращается техническая модернизация производства не только немецкими и итальянскими фирмами, но и собственными технологиями. В 2011 г. доменное производство, а также ряд других были ликвидированы. Теперь НКМК – базовое предприятие российской экономики, производящее до 79% рельсовой продукции. В производстве же трамвайных рельс НКМК – монополист. В мировом выпуске железнодорожных рельс у него 9-процентный сегмент, т.е. комбинат находится в первой пятерке мировых производителей. Рельсы ЕВРАЗ вошли в рейтинг «100 лучших товаров России – 2014».

Кроме основной продукции НКМК выпускает:

  • сортовой прокат (круги, лемешные заготовки)
  • швеллер
  • шары стальные мелющие
  • уголок
  • лист горячекатаный
  • судосталь и др.

Более подробную информацию и контакты можно отыскать на сайте ЕВРАЗа: на страничке, посвященной Кузнецкому металлургическому заводу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>