Главная » Полезные статьи » Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж
Sep
18
2014

Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж


Представьте, что в супермаркете, огибая стоячие стеллажи с молочными товарами, вы натыкаетесь на небольшую платформу с бутылками вина. Одна из них падает и разбивается. Реакция охраны понятна. Но вы спокойно дожидаетесь прихода администратора и, вместо оправданий, предъявляете претензии к магазину, а вернее, к мерчендайзеру. И будете правы.

Это труднопроизносимое слово включает в себя не просто раскладку товара, а искусство продавать. Составная часть маркетинга – мерчендайзинг как средство стимулирования продаж, определяет методы, способы и подходы реализации товара в торговой точке любого масштаба, кроме электронной, оптовой или оказывающей услуги.

Стимулирование продаж

Мерчендайзинг

В специалистах по мерчендайзингу особо нуждаются крупные предприятия розничной торговли. Если бы их товары находились за прилавками, понадобилось бы немыслимое количество квалифицированных продавцов. Многие товары могли, как картины в запасниках музея, остаться невостребованными, миновав взгляд покупателя. Применять искусство продаж можно в условиях, когда магазин:

  • каждодневно полноценно насыщается необходимым ассортиментом товаров
  • оснащен всем необходимым по направлению торговли оборудованием, позволяющим длительное время свободно обходить стеллажи, не требуя внимания продавцов
  • создает на обширных площадках небольшие торговые точки с дорогим и качественным товаром
  • привлекает своеобразием, эстетикой, разумностью выкладки, понятной покупателю

Маркетинг является важным аспектом стратегии мерчандайзинга. В рамках процесса, мерчендайзер уделяет внимание продуктам, выставленным на продажу, их качеству, цене, участвует в рекламных проектах. К инструментам мерчендайзинга относятся: определение лучшего места для той или иной категории товара, размещение (выкладка) на стеллажах, определение «золотой полки» на уровне глаз покупателя, демонстрация товара на дисплеях, в т.ч. оконных.

Визуальный мерчендайзинг

Визуальный мерчендайзинг

Визуальный мерчендайзинг – это деятельность по разработке поэтажных планов и трехмерных дисплеев для максимизации продаж. Цель – привлечение и мотивация покупателя. Визуальное искусство продаж кроме дисплеев использует цвет, освещение, пространство, информацию, сенсорные составляющие и т.п., поскольку до 70% клиентов принимают решения на месте. Существует 6 золотых правил визуального мерчандайзинга:

  1. товар должен выделяться на окружающем фоне
  2. то, что нужно продать, раскладывается на уровне глаз
  3. создавать эффект разнообразия
  4. грамотная групповая выкладка товара
  5. профильность для небольших магазинов
  6. не злоупотреблять обилием вспомогательных материалов (POS-элементов)

Преимущества совмещенного мерчендайзинга

Совмещенный мерчендайзинг означает постоянное присутствие специалиста в магазине, вместо вызова на консультации и первичного планирования. Таким образом, кроме выкладки товара, он контролирует наличие и пополнение продуктов, имеет возможность впрямую повлиять на покупателя в час пик, мониторит покупательский спрос и предпочтения, проверяет правильность размещения и курирует некоторые вопросы товароведения.

Leave a Reply


Рубрики



Архив блога