Рынок пассажирских перевозок имеет одну отличительную особенность: несмотря на бесчисленное количество конкурентов, конкуренции, как таковой, на нём практически нет. Всё дело в огромном спросе на подобные услуги, который вызван низкими тарифами, как на внутригородские, так и на междугородние перевозки, которые, в свою очередь, вызваны… бесчисленным количеством конкурентов и стремлением каждого заполучить очередного клиента. Другими словами, найти место для своей молодой компании будет достаточно просто, даже если не предпринимать каких-то инновационных подходов. Практика показывает, что достаточной будет «игра по правилам», при этом, нельзя забывать о тщательно продуманной стратегии входа на рынок, которую будет содержать бизнес план пассажирских перевозок.
Как открыть бизнес?
Любая коммерческая деятельность базируется на стремлении извлечь прибыль. Именно прибыльность и должна стать главной догмой нашего бизнес-проекта. Но, прежде всего, следует определиться с видами перевозок и услугами, которые будут оказываться будущим предприятием:
- такси
- городские пассажирские перевозки
- междугородние перевозки
- услуга «трезвый водитель»
- организация выезда на корпоративы
- свадебный кортеж и т.д.
Бизнес план обязательно должен содержать перечень оказываемых услуг, поскольку их набор будет влиять на выбор формы организации предприятия. Это достаточно важный этап, поскольку ИП, ООО или СП будут работать в разных налоговых условиях, что также скажется на стратегии успешного развития бизнеса.
Бизнес план на пассажирские перевозки
Пассажирские перевозки как бизнес – очень прибыльная деятельность, которая требует тщательного планирования. Работа начинается уже с поиска подходящего помещения под будущий офис, рядом с которым будет находиться необходимых размеров автомобильная стоянка. В идеале, это должна быть охраняемая территория, на которой в перспективе можно будет разместить боксы для ремонта и обслуживания техники.
Планируя такой бизнес, никак не обойтись без скрупулезного подбора подходящей техники. В бизнес плане следует прописать несколько вариантов закупки транспортных средств, среди которых предпочтение стоит отдать лизингу. Успех пассажирских перевозок – это не только комфортная техника, но и опытные, компетентные и максимально ответственные водители. Этим людям будут доверены ваши клиенты, которые в перспективе смогут стать постоянными только в случае работы настоящих профессионалов. Водитель должен вызывать доверие, прежде всего, у пассажиров.
Финансовая часть бизнес плана пассажирских перевозок
Финансовая часть бизнес плана учтет и выбор транспортных средств, и планируемый расход топлива, и окупаемость вложений. При этом она может кардинально отличаться в зависимости от вида оказываемых услуг. Так, регулярные перевозки межгород потребую тщательной проработки маршрута и расчета всех возможных издержек. Если же речь будет идти об услугах такси, здесь не обойтись без учета всевозможных рисков, в том числе связанных с сезонностью или вовсе наличием спроса.